Главная » Статьи » Жизнь города

Гаи Ленинского Р На Бишкек Киргизия
гаи ленинского р на бишкек киргизия

Архив

Дорожно-постовая службы Киргизии отметила свое 78-летие 07.07.14 08:48

Кыргызстан, Бишкек, Июль 07 (Новый Регион, Юрий Копытин) – Дорожно-постовая службы КР отметила свое 78-летие. Об этом сообщает пресс-служба ГУВД Бишкека.

Госавтоинспекция республики была создана в 1936 году. Фрунзе в те годы был разделен на 4 района: Пролетарский, Первомайский, Свердловский и Ленинский. Эти районы обслуживали 4 госавтоинспектора, которые имели специальное звание – младший лейтенант милиции.

В 1968 году в отделе ГАИ Фрунзе был создан взвод дорожного регулирования из 25 человек. С ростом населения города и количества транспортных средств, то мизерное количество сотрудников ГАИ уже не могло справиться с задачей по обеспечению безопасности дорожного движения. В 1972 году был создан дивизион дорожно-патрульной службы ГАИ Фрунзе.

В 1975 году по проекту Омского проектного дорожно-строительного института во Фрунзе начала внедряться Автоматизированная система управления дорожного движения «Город».

В 1976 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также оказания почести главам зарубежных государств, прибывающих с официальными визитами в Киргизскую ССР, при отделе ГАИ был создан эскортный взвод. В этом же году, был создан взвод дорожно-патрульной службы из 17 девушек для ручного регулирования дорожного движения.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения в 1977 году в ГАИ было создано отделение по пропаганде и агитации, в функциональные обязанности которого входило проведение агитационной работы среди населения по вопросам обеспечения БДД.

Для осуществления выдачи водительских удостоверений, учета и регистрации автомототранспорта в 1992 году в отдел ГАИ Фрунзе влилось подразделение РЭО, которое в 2001 году, ввиду реорганизации столичной Госавтоинспекции, передали УГАИ МВД Киргизской Республики.

В 1991 году по инициативе руководство УВД Бишкека и госавтоинспекции были созданы отделения технического надзора, дорожного надзора, розыска, дорожно-патрульной службы и при районных отделах внутренних дел отделения ГАИ, в которое входили инспекторы в количестве 11 человек, и 5 человек инженеров дорожного надзора.

Всего по городу было 15 госавтоинспекторов, занимающихся техническим надзором, 9 инспекторов дорожного надзора и 5 инспекторов по розыску.

В 1993 году в отделе ГАИ было создано отделение по организации раскрытия преступлений. С

Численность личного состава ОБ ДПС ОГАИ УВД Бишкека рассчитывалась по старым нормативам 80-х годов – 1 инспектор на 1050 единиц транспорта. Формирование штатов происходило на основании типовых штатов бывшего СССР, и в последние годы с учетом местных условий и опыта республики ближнего зарубежья, а также выделяемых средств на содержание, штатная численность неуклонно снижалось.

В настоящее время общая площадь Бишкека увеличилась за счет присоединения новостроек и жилых массивов. Соответственно возросла протяженность городских улиц и дорог с 782 до 1 тысячи 30 километров. В городе установлено более 8мтысяч 500 дорожных знаков, 195 светофорных объектов, зарегистрировано около 160 тысяч единиц транспорта.

Обеспечение безопасности дорожного движения в современном Бишкеке возложено на управления Безопасности Дорожного Движения столичного ГУВД с личным составом в 300 человек, состоящем из 5 отделов.

© , «Новый Регион – Азия»

Club of Travellers Central Asia

Дек 02

Телефоны и адреса: Государственной Автомобильной Инспекции

Бишкек, Чуйская область

Главное управление безопасности дорожного движения МВД КР (ГУБДД)

 осуществление специальных контрольных, надзорных и разрешительных функции в области обеспечения безопасности дорожного движения

Телефон: +996 (312) 63-09-01, 63-00-49, 63-09-00

Сон-Куль

Сон-Куль

Поистине волшебное высокогорное озеро Сон-Куль (Сон-Кёль) расположено в межгорной впадине между хребтами Молдо-Тоо, Сонкёл-Тоо и Боор-Алба, на высоте 3016 м, его площадь #8212 275 км², наибольшая глубина 22 м, это больше официально принятой 15,1 м, средняя глубина #8212 9,2 м, длина озера #8212 29 км, наибольшая ширина #8212 18 км, объём воды 2,64 км³, длина береговой линии 96 км.

В озеро впадает 18 ручьев, из которых только четыре имеют постоянный сток, а вытекает из озера единственная река Сон-Куль. Вода в озере пресная и чистая. По термическому режиму Сон-Куль относится к озерам умеренной зоны. Летом температура воды поднимается до 11-12 °С, с ноября по май его поверхность скована льдом. Толщина льда может достигать 1,5 м. Климат озера сильно отличается от низкогорных равнин. В зимнее время Сон-Куль для туристов недоступен из-за низких температур воздуха, высокого снежного покрова, который лежит здесь 130-160 дней и закрытых перевалов.

Зато летом воздух свеж и прозрачен, температурный режим благоприятен для воздушных, водных и солнечных ванн. Издревле это место облюбовали для стойбищ пастухи из Кочкора, Нарына и Ат-Баши. Используя побережье озера как пастбища, они с семьями проводят здесь лето. Подобно огромной сверкающей чаше, озеро излучает жемчужное сияние в оправе белоснежных горных цепей.

Сон-Куль #8212 второе по величине озеро. До 1959 года было безрыбным, но усилиями ихтиологов превращено в важную рыбопромысловую базу. В 60 #8212 70-е годы в Сон-Куле адаптировали пелядь и сига. Они очень хорошо прижились и быстро размножились. В 1975 году здесь впервые был разрешен промысловый отлов пеляди. Но в эти годы в котловине озера в летнее время выпасалось до 500 000 голов скота, в-основном, овец. В конце 70-х гг. после купания в озере скота рыба полностью вымерла. Причина #8212 мельчайшие частички шерсти, остающиеся на овцах после стрижки, креолин и др. вещества, которыми обрабатывают скот. В 80-е годы было запрещено массовое купание скота в озере, и вновь приложены огромные усилия ихтиологов для повторной адаптации рыбы. Пелядь, сиг и голый осман вновь хорошо прижились и быстро размножились (особенно пелядь), благодаря наличию благоприятной питательной базы #8212 зеленовато-бурые водоросли образуют большие скопления на значительной части акватории этого мелководного озера. С 1995 года вновь начали вести промысловый отлов рыбы. Ежегодно можно отлавливать до 150 #8212 200 тонн. Однако довольно быстро ненормированный отлов привел к снижению рыбного стада. Сейчас принимаются меры по ограничению отлова рыбы, озеро стало заповедной территорией.

Вы не увидите ни одного дерева на многие километры от озера, но озеро обладает очень разнообразной травяной и мелкокустарниковой жизнью. В частности здесь произрастают в большом количестве дикие эдельвейсы, и множество других очень редких цветов.

В тёплое время года сюда прилетают перелётные птицы: разные виды уток, чайки и другие водоплавающие птицы (всего 66 видов). Примечательно, что Сон-Куль #8212 место гнездований индийского гуся. Так же дикое побережье служит домом для многих видов хищников (снежный барс, красный волк, лиса и т.д.).

Гостеприимные пастухи встретят вас как дорогих гостей в своих юрточных городках. Здесь вы можете утолить жажду национальным кыргызским напитком #8212 кымызом. Он готовится по специальной технологии из кобыльего молока и обладает лечебными свойствами.

Сон-Куль привлекательное для туристов место, редко где встречаются подобные сочетания красивейших мест и диких животных. Инфраструктура позволяет ознакомиться с культурой и бытом народа. При желании можно организовать лицензионную охоту, рыбную ловлю, катание на лошадях и другое. Местные умельцы предлагают приобрести сувениры из рога диких животных. Доброжелательные хозяева юрт #8212 попробовать национальную кухню. Есть возможность в сопровождении гидов исследовать интересные маршруты к культовым местам комплекса Манас Ордо. Источником дохода местных кочевников служит охота в горах (волк, лисица, сурок, теке, кеклик) и рыбная ловля (пелядь, сиг). На озере также имеются артели рыбаков, которые в год вылавливают до 100 тон рыбы.

Маршрут Бишкек (Киргизия) - Полоцк (Беларусь) на карте автомобильных дорог. Расстояние от Бишкека до Полоцка на машине

Маршрут Бишкек (Киргизия) - Полоцк (Беларусь).

На карте дорог изображено, как доехать на машине из Бишкека до Полоцка. Маршрут следования по дорогам схематично показан линией, которую можно произвольно переместить для изменения маршрута. Расстояние от Бишкека до Полоцка по картам автомобильных дорог составляет примерно 4385.45 километров. Расчетное время пути 2 дн. 6 ч. 32 мин.

Бишкек зеленый город

В городе много парков и скверов. Бишкек относится к числу наиболее озелененных городов страны. С самых первых лет существования города большое внимание уделялось его озеленению. В 1879 г. в Пишпек из Петербурга был приглашен ботаник А. М. Фетисов, с именем которого связано возникновение и развитие таких зеленых массивов, как Карагачовая роща, Дубовый парк, бульвар Дзержинского, парк им. И. В. Панфилова.

Много интересного можно увидеть и в окрестностях Бишкека. Южная окраина города упирается в гряду прилавков, за которыми протянулась Байтыкская долина. Она носит имя ее бывшего владельца — манапа Киргизского племени орлто Байтыка Канаева, способствовавшего в свое время добровольному вхождению Киргизии в состав России. Часть склонов засажена фисташкой, а другая находится в естественном состоянии. Здесь встречается многочисленный мир пернатых.

Юго-западнее ВДНХ расположена гора Боз-Пельдек (1395 м), до которой можно добраться городскими автобусами. С ее вершины весь город виден как на ладони. У южного подножия этой горы разместилось киргизское кладбище, получившее название «ханские могилки». Здесь похоронен бывший властелин долины Байтык и его сын Узбек, над могилой которого возведена великолепная кованая решетчатая башня с куполом.

Юго-восточнее города в урочище Беш-Кюнгей находится государственный ботанический заказник Чон-Арык, в котором подлежат охране такие растения, как шафран алатавский, ирис Колпаковского, юнона Кумакевича, несколько видов тюльпанов и другие.

Богаты окрестности города минеральными источниками. В 58 км от города южнее села Степное на высоте 600 м расположена самоизливающаяся скважина Шабыр с гидрокарбонатно-натриевой водой, имеющей температуру 31°С. Недалеко от источника рядом с селом Камышановка находится месторождение торфяных лечебных грязей, которые используются для лечения органов опоры, периферической нервной системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, гинекологических заболеваний.

Из историко-культурных достопримечательностей можно отметить Краснореченское городище, находящееся в 35— 38 км от города, на котором археологами раскопаны жилые комплексы X—XII вв. с богатыми украшениями, коллекцией посуды и светильников. Здесь же найдена отлитая из серебра и бронзы скульптура Бодхисаттвы, попавшая в эти края в восьмом веке из далекой Индии. Любителям древней архитектуры следует обязательно посмотреть расположенную в 50 км от Фрунзе историко-культурную зону «Бурапа».

В летний период года туристам доставит удовольствие поездка на водохранилища — Нижне-Ала-Арчинское, ГЭС-5, а также посещение зон «Аламедин» и «Ала-Арча». Зимой любителям горнолыжного спорта — горнолыжные базы «Чункурчак», «Норус» и «Тогуз-Булак».

Киргизия

Киргизская Республика на родном языке пишется как Кыргыз Республикасы. сокращенно Киргизия, а официальное сокращение Кыргызстан. Это государство находится на востоке Средней Азии, в основном его территория лежит на западе и центральной части Тянь-Шаня и с севера Памира.

Города республиканского значения

Столица Киргизии город Бишкек, является городом республиканского значения. Он разделен на районы: Октябрьский р-н, Ленинский р-н, Свердловский р-н и Первомайский р-н. Так же в подчинении столицы поселок городского типа Чон-Арык и село.

Город Ош имеет тот же статус, что и столица, но в отличие от нее он не имеет внутреннего деления на районы, зато в его подчинении находится одиннадцать поселков.

Бишкек

Население Бишкека характеризуется быстрым ростом численности, за счёт мигрантов из регионов республики. Доля славян за последние годы снижается из-за эмиграции и низкой рождаемости.

Железнодорожное сообщение осуществляется тремя железнодорожными станциями: Пишпек, Бишкек и Аламедин. Основной поток пассажиров и грузов ориентирован в города России через территорию Казахстана. Имеются также местные междугородные и пригородные поезда.

Число легковых автомобилей с 2000 по года выросло в 3 раза. Количество грузовых автомобилей незначительно сократилось с 9 тыс. в 2000 году до 8,7 тыс. в . В 2 раза выросло число автобусов, зарегистрированных в столице.

В настоящее время зарегистрировано 160 106 единиц автотранспорта. Из них физическим лицам принадлежит 145 957 автомашин, юридическим#160 — 14 139. В 2010 году в Бишкеке было зарегистрировано 141 433. Из них 127 168 автомашин принадлежали физическим лицам и юридическим лицам#160 — 14 265.

В городе начато строительство первой кольцевой дороги, а также, по линии гранта Японского правительства, были реконструированы мосты города. Протяженность дорог более 1,2 тыс.км. Также начал проводиться ремонт объездной дороги, что должно привести к уменьшению пробок на улицах столицы.

В городе имеются представительства таких крупных международных фирм, как Mercedes-Benz, Audi-VW, Sumitomo, Federal Express, DHL, UPS, LG-Electronics, Daewoo, Phillips, Siemens, Panasonic, Reemtsma, Coca-Cola, Samsung, Toyota, Kia и др.

Бишкек

Бишкек не имеет своего лица – в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие. Хочу сказать что здесь нет «старого города», где были бы дома дореволюционной постройки, нет узеньких улочек в центре, скрывающих дух «старины» – вычищенной и выхолощенной специально для туристов. Центр Бишкека – явно советский. Значимые здания здесь построены либо в 50-60 годы (это университеты и филармония), либо уже в 70-е (правительственные учреждения, в том числе и знаменитый местный «Белый дом»).

Интересно, что здесь не видно жилых домов постсоветской постройки – как во многих других столицах, включая соседнюю Алмату. Кыргызстан -- бедная страна

Если вам нужно куда-то поехать, то таксисту надо называть не улицу, а перекресток. Например: «Токтогула и Тоголок Молдо». Или «Московской и Советской». Правда, Советская сейчас переименована в Байтик Баатыра, но ее все равно называют по-старому. Но можно и просто: «ЦУМ».

Вот он, ЦУМ. Здесь можно купить все. Говорят, здесь даже можно потеряться, и приводят в пример, как одна американка вошла в ЦУМ и пропала. Правда, она вроде бы нашлась потом у некоего местного мужчины, но это уже вторая часть истории. 

Улицы в Бишкеке – колдобина на колдобине, рытвина на рытвине. Разумеется, это не относится к нескольким центральным улицам. Видимо, по ним проходит «президентская трасса».  На проезжей части весенняя вода уже высохла и вместо нее вьется пыль. А на тротуарах – лужи и грязь. Водители объезжают рытвины, двигаясь зигзагами, как на ралли.  Улицы в Бишкеке даже хуже, чем они были в середине девяностых в Ереване. Центральные проспекты Бишкека освещаются тускло и плохо, а за пределами центра освещения вообще нет. Зато и без всякого освещения повсюду видны гаишники в ярких желтых жилетах. Иногда они стоят открыто, иногда прячутся за машинами.  Не знаю, как обстоят дела с ГАИ сейчас в Армении, но то, что я видел в Кыргызстане, напоминает мне ситуацию в шеварднадзевской Грузии, где работа в ГАИ давала человеку право на практически узаконенный рэкет. Гаишники Кыргызстана действуют быстро, корыстно и недвусмысленно. За каждый взмах полосатого жезла водители платят 50 сомов – около одного евро.  В Бишкеке я бывал, наверно, несколько десятков раз. Мне симпатичен этот город – своими людьми, их гостеприимством и мягкостью. Ситуацию в Кыргызстане я знаю потому, что профессионально занимаюсь политикой и жизнью в Центральной Азии и на Кавказе. А это значит, что мне еще и интересно приезжать, в частности, в Бишкек, чтобы обновить знание ситуации, увидеть, что и как меняется в этой маленькой горной центральноазиатской стране. Тем более, что после революции марта 2005 года я был здесь всего два дня.  Улица на окраине Бишкека -- довольно типичная для этого города.

На этот раз Бишкек встретил меня снегом. Но это уже самые последние дни зимы – и не только календарные (я прилетел 25-го февраля), но и на самом деле.  Утром после приезда я увидел солнышко, на улицах таяли последние сугробы, а сосульки я даже не успел сфотографировать – так быстро они растаяли.

Гостиница   Не люблю жить в бишкекских гостиницах. Единственная приличная гостиница в городе – «Hayat» – слишком дорогая, а известные мне другие гостиницы, мягко говоря, стандартам не соответствуют. Я говорю о проблемах с водой, которая есть не всегда, Интернетом, которого почти никогда нет, обслуживанием, стандарты которого мечутся между советским неназойливым сервисом и постсоветским желанием угодить клиенту во всем. Чтобы дополнить картину, скажу, что несколько лет назад я наблюдал за тем, как проститутки в ожидании клиентов играли в нарды перед гостиницей «Достук». И тот отель, в который меня поселили, тоже был, прямо скажем, не фонтан. Постояльцев там было всего четверо. Трое моих слушателей на тренинге, проводить который я приехал, и их тренер, то есть ваш покорный слуга.  Мой номер состоял из двух комнат, выполненных «в японском стиле». Видимо, в понимании дизайнеров «японский стиль» – это камин, две двери в туалет (одна из спальни, другая из коридора), а также полное отсутствие стульев и Интернета.  Слава Богу, что я не согласился на номер «в охотничьем стиле». Кабаньей или оленьей головы, смотрящей на меня со стены, я бы не выдержал. На следующий день оказалось, что гостиница эта расположена по соседству с сауной «Фараон» и мужским салоном «Аполлон». А рядом еще и дамский салон «Афродита». Такое вот древнегрекоегипетское окружение. Каждый вечер во дворе перед гостиницей выстраивались Мерседесы, дорогие BMW, разнообразные джипы, а как-то раз фигурировал даже «Хаммер», рядом с которым застыл охранник. Видимо, эта гостиница предназначалась для гостей мужского салона, если те пожелают «продолжения банкета».  К моему счастью, таковых не было, и я относительно спокойно провел там неделю.

Казино   Бишкек поражает обилием казино и разнообразных игорных домов. Они здесь буквально на каждом шагу: “Casino Royal”, “Golden Palace”, “Astra Club”, «Тайм-аут» и «Тайм-аут плюс», «Зодиак», «Игровой клуб», «Игровой зал», «Игровые автоматы», «Вулкан», «Метелица»… Это только те, названия которых я успел записать за время одной поездки на такси.  Как мне объяснили, главная причина такого их количества в том, что в соседнем Казахстане президентским указом казино были изгнаны из Алматы и Астаны. А поскольку от Алматы до Бишкека всего три часа езды, то владельцы казино просто перенесли их в соседнюю столицу.  Но все равно, казино в Бишкеке слишком много, чтобы удовлетворить запросы казахстанских нефтяных богачей. Играют и «свои» нувориши. Причем понятно, что в таких казино играют не самые богатые – те наверняка предпочитают отдыхать где-нибудь в Эмиратах. И мне здесь видится еще одна проблема: богачи не хотят вкладывать деньги в Кыргызстан, предпочитая просто проигрывать их в казино. А не хотят они потому, что не доверяют правительству.  Понимаю всю шаткость этих теоретических построений, но, честное слово, так странно видеть на улицах столицы Кыргызстана – страны, в общем-то бедной – такое количество дорогих машин. Думаю, по количеству «Мерседесов» Бишкек может сравниться разве что с Тбилиси.  На этом фоне даже как-то неприлично писать о большом количестве биллиардных, саун и бань.  Вот и не пишу

Источники: http://newdaynews.ru/asia/503993.html, http://easy.kloop.kg/index.php/category/ky-rgy-zstan/page/3/, http://www.dlinaputi.ru/Bishkek/Polock, http://geovectror.ru/p/geo_45294.html

Категория: Жизнь города | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar