Главная » Статьи » Обо всём

Гаи Дпс Бишкек Новости
гаи дпс бишкек новости

ДПС vs ГАИ: зачем в четвертый раз переименовывать структуру?

Уже не в первый раз в правительстве озвучивают идею вновь переименовать дорожную милицию. Ныне она называется дорожно-патрульная служба (ДПС) МВД КР. Переименование пару лет назад ГУБДД в ДПС было продиктовано новшествами, которые кабмин планировал внедрить, в частности проект Безопасный город . В его рамках в Бишкеке создали мобильные группы реагирования, в которые входили один сотрудник дорожной милиции и двое из полка патрульной службы (ППС).

В августе года впервые была озвучена идея вернуть службе прежнее название. С инициативой выступил тогда только назначенный на должность вице-премьер-министра Абдырахман Маматалиев. Накануне он же вновь поднял этот вопрос. На совещании по вопросу работы ДПС Маматалиев заявил, что разрабатывается законопроект, где одним из пунктов прописано переименование дорожно-патрульной службы в Госавтоинспекцию.

Бывший глава МВД Абдылда Суранчиев в бытность министром, комментируя инициативу кабинета министров, заявил ИА 24.kg . что не против переименования, но при условии, что в МВД вернут техосмотр и документооборот . Полномочия и ответственность ГАИ намного шире. Само название неправильное, поскольку ДПС - это одно из подразделений ГАИ. В целом инспекция должна проводить техосмотр, выдавать водительские удостоверения и вести документооборот , - сказал тогда министр. И ни слова о безопасности.

ИА 24.kg решило спросить респондентов, считают ли они инициативу с переименованием правильной и как это повлияет на ситуацию на дорогах.

Абдырахман Маматалиев, вице-премьер-министр:

- Готовится проект постановления в целом по реформированию ДПС. С чем это связано? Если помните, рабочая группа Совета обороны выявила порядка 28 коррупционных механизмов в этой службе. Кроме того, еще один существенный момент – подбор и расстановка кадров в ДПС. По итогам аттестации около 40 процентов сотрудников провалились. Мы стали изучать и выяснили, что многие из них не имеют соответствующего образования – технического. В квалификационных требованиях указано, что работник ДПС должен иметь только высшее юридическое образование. Это правильно. Но ГАИ – это специфическая служба, они должны, кроме прочего, знать правила дорожного движения. Сейчас в службе есть сотрудники, которые не знают даже устройства автомобиля, не говоря уже о ПДД. Тут и возникла инициатива изменить квалификационные требования для желающих служить в дорожной службе. И назначать только на конкурсной основе. Этот комплекс мероприятий в том числе по искоренению коррупции. Для этого и готовится проект постановления правительства, где одним из пунктов говорится о переименовании. Однако это не самое главное. К нам обращаются и просят вернуть старое название, потому что оно лучше звучит. Мы, когда говорим, тоже ДПС не называем, а говорим ГАИ. Но речь идет в целом об улучшении деятельности ДПС.

- Вы считаете, от переименования служба станет работать эффективнее?

- Если мы это постановление примем, они должны будут лучше работать. К нам участились обращения о том, что увеличилось количество постов, начали устанавливать беспричинно людей. Мы должны взять под контроль и бдить, чтобы там было меньше коррупции.

Талантбек Исаев, экс-глава ДПС:

- В свое время переименовали ГУБДД в ДПС в связи с тем, что планировалось 1 сентября года установить видеокамеры. Этим занимались правительство и соответствующая комиссия. Предполагалось, что после установления оборудования видео- и фотофиксации будут вести контроль совместные патрули, которые должны выявлять нарушения по ходу движения и раскрывать преступления. Задача была объединить дорожную службу с патрульно-постовой. Поэтому мы переименовали, поменяли положение, постановление правительства все это утвердило. Но процесс внедрения видеокамер затянулся, а название осталось.

Какой смысл менять название сейчас, в преддверии внедрения проекта Безопасный город ? Первый тур тендера уже прошел, и установка камер уже не за горами. Считаю, вновь менять вывеску - лишнее. Ведь придется вновь переделывать приказы, инструкции Это дополнительные траты. От переименования сотрудники ДПС не перестанут брать взятки на дорогах, надо решать вопрос финансирования и прекратить порочную практику, когда гаишники вынуждены материально обеспечивать территориальные органы внутренних дел.

Дастан Бекешев, депутат парламента:

- На протяжении 20 лет госорганы как только не называли. Дорожная милиция была и ГАИ, и ГУБДД, и ДПС, теперь опять хотят вернуть старое название. Однако от перестановки слагаемых сумма не меняется. Исходя из этого, я считаю, что надо заниматься более структурными преобразованиями, нежели переименовывать. Я понимаю, люди тоже, кто читал о капитане Врунгеле: как корабль назовешь, так он и поплывет. Я с этим согласен. Но на госорганах такой эксперимент отражается немного печально, поскольку надо заказывать новые бланки, печати, а это дополнительные расходы. Вносить изменения в подзаконные акты, менять ряд нормативно-правовых актов, а это опять же время. К сожалению, никто не считает время, которое затрачивается на изменение нормативно-правовых актов, не учитывает кадровый и временной ресурсы. Чем заниматься этой волокитой, было бы правильнее заниматься реальной безопасностью дорожного движения. И все-таки ДПС со временем должна превратиться в дорожную полицию, которая не только машины останавливает за нарушения, она станет курировать определенные участки и следить за безопасностью не только на дорогах, но и в целом обеспечивать правопорядок и предупреждать преступность.

Атыр Абдрахматова, гражданский активист:

- От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Структурные изменения и переименования иногда связаны с заработной платой и социальными гарантиями. Для того чтобы ДПС превратить в ГАИ, необходим функциональный анализ, в котором отражены их функции, соответствуют ли они, что необходимо изменить, а также финансовая подоплека, социальные гарантии и возможности роста. Все это отражено в этом анализе.

Надо учитывать тот факт, что внедряется проект Безопасный город . Появятся видеокамеры, а соответственно нужны работники с иными навыками, требуется оптимизация структуры. Пока в правительстве не предоставили веских доводов, изменится ли после переименования ситуация на дорогах и станет ли работа сотрудников более эффективной. Нужен аргументированный, обоснованный, отвечающий современным требованиям анализ, на основе которого нам бы объяснили, зачем это переименование. Пока ничего непонятно.

Энвер Хавазов, автолюбитель:

- Без существенных изменений в работе ДПС/ГУБДД/ГАИ никакие переименования на деятельность этой структуры не повлияют. Передача функций обратно по регистрации транспортных средств и проведению техосмотра - совершенно ненужная вещь, так как надо будет заново тратить бюджетные средства. Пусть этим занимается ГРС. А техосмотр - дело добровольное, и потому органов МВД этот вопрос интересовать не должен: он отдан на откуп частным структурам. Вообще, странная инициатива. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Изначально переименование ГАИ в ДПС - дурдом. Правильно возмущаются: патрулирование дорог - только одна из функций ГАИ. Однако название тут причем? Как они видят передачу прав на регистрацию машин - от ГРС? Зарабатывать они могут со штрафов - этот закон приняли вроде: когда часть средств от поступлений из ГУБДД возвращается им в качестве бонуса .

Айбек Баратов, гражданский активист:

- Да хоть назовите колбаса , вряд ли там начнутся перемены. Переименование структуры в ГАИ или какую-либо иную аббревиатуру не даст ничего. Потому что проблема не в названии, а в применении норм права, закона как сотрудниками ДПС, так и всеми чиновниками. Проблема в том, что наши народные избранники борются не с проблемой как таковой, а с ее последствиями, и лишь создают видимость работы. Государство не в состоянии реализовать одну из своих самых основных функций. О каком переименовании может идти речь?

- Предполагается, что в новую инспекцию будут набраны сотрудники только с высшим образованием и знающие ПДД. В связи с этим якобы и переименовывают

- Чушь! С высшим образованием и знающие ПДД люди не пойдут служить в прогнившую структуру.

Тимур Шайхутдинов, член группы по реформированию системы МВД:

- Абдылда Шергазиевич пошел не тем путем. ДПС вызывает нарекания в обществе в связи с коррумпированностью. Считаю, что система прежде всего борется с последствиями и меньше уделяет внимание вопросам создания безопасной среды на дорогах. Как эти проблемы можно решить через возврат к советской ГАИ? Ответ – никак. Больше полномочий – это большие коррупционные возможности. Напротив, по мере внедрения проекта Безопасный город ДПС должна претерпеть другие изменения, такие как сокращение инспекторов на дорогах. Ведь обнаружение нарушителей будет все чаще осуществляться автоматически через видеофиксаторы. Также идея возвращения техосмотра, проводимого ГАИ, ни к чему хорошему не приведет, а только увеличит поборы с автолюбителей.

Урмат Казакбаев, сопредседатель Альянса либеральной молодежи Свободное поколение :

- Переименование структуры, новое здание, новая форма, новые машины и подобное материально-техническое обновление никак не будут влиять на ситуацию с безопасностью на дорогах. Основным измеримым показателем успешной работы дорожной милиции должно стать количество смертельных исходов от ДТП - показатель на 100 тысяч жителей. Средний показатель по европейским странам составляет 10,6, в Бишкеке за год он составил 14,1, по Чуйской области - 41,8 (!). То есть в четыре раза превысил средний показатель по Европе. Снижение жертв от ДТП должно стать целью сотрудников, которые следят за безопасностью на дорогах независимо от переименования, изменения цвета униформы и числа блюстителей порядка.

Дорожно-патрульную службу КР хотят опять преобразовать в ГАИ

08:57 10.12. (обновлено: 15:28 11.12. )

Правительство инициирует преобразование дорожно-патрульной службы в Государственную автоинспекцию. Сотрудники инспекции обязательно должны будут иметь высшее юридическое или профильное высшее техническое образование.

БИШКЕК, 10 дек — Sputnik. Дорожно-патрульную службу (ДПС) предлагают преобразовать в Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ). Такое предложение со стороны правительства поступило на совещании по вопросу работы ДПС при Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики во вторник.

Кабмин отмечает, что сотрудники инспекции обязательно должны будут иметь высшее юридическое или профильное высшее техническое образование.

Сотрудники ДПС должны иметь соответствующее высшее образование. Это должно стать обязательным условием при приеме на работу в правоохранительные органы. Случайных людей в системе быть не должно , — сказал вице-премьер-министр Абдырахман Маматалиев.

По информации руководителя пресс-службы дорожно-патрульной службы Тилека Оторова, реформирование ведомства связано с тем, что Кыргызстан вступает в скором времени в Таможенный союз.

Создание ГАИ — требование ТС по приведению подобных структур к единым стандартам , — заметил Оторов.

Водители сами порождают коррупцию, - Эрлан Атантаев и.о. начальника ДПС ГУВД г. Бишкек

С приходом лета на улицах все чаще можно видеть машины проезжающие на большой скорости, из-за чего растет число ДТП. В связи с этим мы решили побеседовать с и.о. начальника ДПС ГУВД г. Бишкек, подполковником милиции Эрланом Атантаевым, по вопросам работы дорожных инспекторов.

- На ваш взгляд, какие проблемы существуют в ДПС?

- Проблемы есть везде и мы не исключение. Если зацикливаться на этом, то и работать не хочется. Но несмотря, ни на что надо работать и стремиться к лучшему.

- Нам стало известно, что вы не так давно назначены на этот пост. Какие перемены ждут Горгаи с вашим приходом?

- Я уже пятый месяц на этой должности, пока кардинальных перемен не провел. Могу сказать точно, что кадровых перестановок пока не собираюсь делать, потому что как люди работали, так и должны продолжать. Мой приход не должен вносить неудобства простым сотрудникам. Но при этом никто не должен расслабляться, нужно работать в усиленном и улучшенном варианте, это значит более открыто, прозрачно и ближе к народу. Как говорится «настоящий гаишник должен дружить с водителями», мой принцип такой.

- Как вы, в общем, оцениваете ситуацию на дорогах столицы, на сегодняшний день есть ли культура вождения?

- Увы, но думаю, что нет. И с этим нужно бороться. Но не в карательном режиме, как у нас привыкли, штрафовать, наказать, а вести профилактические беседы с водителями. Как говорил Дзержинский, есть два пути наказания: бить по бюджету или если не понимает надо сажать. Я с этим не вполне согласен, в первую очередь нужно разговаривать с водителями, и чем больше, тем лучше. Нужно поднимать этику соблюдения ПДД среди водителей. Чтоб водители и пешеходы всегда находили взаимопонимание и уважали друг друга. В первую очередь это касается водителей маршруток.

- А вот что касается пробок, иногда, кажется, что все пущено на самотек, почему нет оперативности со стороны ДПС?

- Если брать статистику, то в году в городе было зарегистрировано 180 тысяч машин, в их количество возросло до 316 тысяч. Практически в два раза увеличилось, а количество наших сотрудников осталось прежним. Раньше за год прибавлялось в среднем по 5-7 тысяч авто. Такое резкое увеличение транспортных средств связано с тем, что многие люди покупали авто до вхождения страны в таможенный союз. Насчет заторов, это проблема, которую мы пытаемся решать, просто не всегда, получается, из-за нехватки людей и техники. Но даже, несмотря на это, мы каждый день по утрам с 6:30 до 9:30 стоим на перекрестках, пока не закончатся заторы. Бывает, что и я сам стою на проблемных участках и регулирую поток. При этом случается, что водители не всегда относятся с уважением ко мне, подполковнику милиции, о чем говорить, о простых сотрудниках ДПС.

- На ваш взгляд, нужно ли ужесточить закон в отношении пьяных водителей?

- Нужно. Если была бы моя воля, я бы штрафные санкции в разы поднял. А кто не в первый раз попадается, того вообще лишать прав до пяти лет. Если сел за руль пьяным, то это преступление. Практически все ДТП со смертельным исходом случаются из-за того, что водитель был пьян. Поэтому нужно донести до сознания людей то, что нельзя водить машину выпившим.

- Насколько известно, недавно в службе ДПС в республиканском масштабе была аттестация, и очень большое число не прошло. На ваш взгляд, почему в ГАИ такая текучка кадров?

- Действительно у нас многие не задерживаются. Это обусловлено многими факторами. Первый это низкая оплата труда, в среднем это 10 тысяч сом, этих денег естественно не хватает. Во-вторых это, то что наши опытные работники уходят на пенсию, на их место приходят молодые, амбициозные люди. Столкнувшись с нашими условиями труда, не нормированным рабочим днем, многие не выдерживают и уходят. Я стараюсь вести беседы с молодыми инспекторами, хочу, чтоб они понимали, что нужно быть патриотами, необходимо иметь внутренний стимул. Я сам когда-то начинал с сержанта, а сейчас возглавляю городское управление.

- В последнее время идет много возмущений в народе, о том, что наше правительство берет много грантов и кредитов, на реализацию разных проектов. Как вы считаете это целесообразно?

- Я считаю, что нужно стремиться самим добиваться поставленных целей, чтоб не быть должным потом кому-либо. К примеру, я хотел бы внести такое предложение, чтоб хотя бы пять процентов от той суммы, которая идет в госбюджет от нашей работы перечислялась на счет ДПС. Мы смогли бы сами себя обеспечить, в плане формы, ГСМ и многих других вещей. Более того скажу, у городского управления ДПС нет даже своего специального счета.

- А какие меры вами предпринимаются, чтоб предотвратить взяточничество в рядах инспекторов?

- На сегодняшний день мы стараемся уменьшить связь между инспектором и водителем. Каждому инспектору дали пост-терминал, чтоб на месте водители могли оплатить штрафы и это фиксировалось через банк. Или можно в любой ближайший крупный магазин пойти и оплатить там через терминал и отдать квитанцию инспектору. Это все делается для прозрачности нашей работы. Но стоит отметить, что водители и сами бывают виноваты в этом. Сами предлагают деньги, чтоб побыстрее уехать, тем самым порождая коррупцию. Также хочу сказать что сейчас в городском управлении решено установить камеры. Они будут расположены как в коридорах, так и в кабинетах в которых обслуживают население, и все что связанно с деньгами.

- Раз речь зашла о камерах, есть ли в планах установка авто регистраторов и GPS навигаторов на служебные машины?

- В самое ближайшее время, по возможности нужно установить их. В данный момент на машинах специального батальона ночной милиции, на всех стоят видеорегистраторы. Сейчас стоит вопрос о том, чтоб установить на все оставшиеся машины. Это необходимо сделать в первую очередь для самих сотрудников. Для безопасности от провокаций, которые могут быть со стороны водителей. В спорных ситуациях это может стоить репутации всему нашему управлению.

- И напоследок, вопрос, который хотели бы задать практически все читатели. Как обстоят дела с тонировками. Почему некоторые машины останавливают и отпускают, а других штрафуют?

- У нас в стране есть положение, по которому правительственные машины, министры и их замы, сотрудники оперативных служб имеют право устанавливать тонировку на передние боковые стекла. Есть, конечно, и некоторые молодые ребята, которые хотят произвести впечатление на окружающих, с их машин мы тонировку снимаем, потому что это не законно.

- А вообще как вы считаете, раз уже люди все равно делают тонировку, может стоит легализовать её?

- Мы подчиняемся руководству республиканского ДПС. Поэтому мы не можем решать такие вопросы, но я был бы не против узаконения тонировки. Каждый желающий водитель в год оплачивал бы какую-то сумму и ездил бы смело по городу, не боясь, что его остановят. Но это относится лишь к боковым стеклам, потому что тонировать лобовое стекло нельзя, хотя бы из соображений собственной безопасности.

Беседовала Адель Сраждинова

Источники: http://www.24kg.org/perekrestok/3254_dps_vs_gai_zachem_v_chetvertyiy_raz_pereimenovyivat_strukturu/, http://ru.sputnik.kg/politics/1210/1013649461.html, http://bpost.kg/news/voditeli-sami-porozhdayut-korrupciyu-erlan-atantaev-io-nachalnika-dps-guvd-g-bishkek

Категория: Обо всём | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar