Главная » Статьи » Новости города

Времена Намазов Бишкек Февраль
времена намазов бишкек февраль

Виртуальные туры достопримечательностей города Баку

Рекомендуем

Случаный набор

QOCALI юридический центр

Улица Низами (Торговая)

Министерство культуры и туризма

Гостевая книга

Ассаламу Алайкум ВаРахьматуЛлах!

Mansur

Дизайн лучше прежнего. Когда будут доступны аудио файлы.Особенно на русском и узбекском, они не открываются

Almaz

admin

Ассаламу ‘алейкум ва рахьматуллах!

Assalamu Alaikum prosta vvostorge ot etogo saita, namnoga uluchshilas desain legko i udobna.Blagadarim Admina za ego staranie.Eivallah:))

АБДУЛЛАХ

АДМИНУ.

Ассаламу алейкум.

Брат,вы допустили ошибку указывая время утренней молитвы.Время утренней молитвы по всем расписаниям,к примеру 30 сентября,5ч.50 мин,тем более сейчас МЕСЯЦ ПОСТА,а имсак за 10 минут до азана.Это может ввести многих,кто посешает ваш сайт в заблуждение и тем самым испортить пост.

Скорее всего время намаза вы взяли у Духовного управления,навряд ли на них можно ссылаться,когда у всех мусульман праздник Курбан байрам,они объявляли это день днем Арафа.

Всегда,сколько помню,протяженность времени утреннего намаза длилось полтора часа.Если я ошибаюсь,то приведите на основании чего составлялось ваше расписание,кто и как определял время утреннего намаза.

Да наставит нас Аллах.

Saida

Ассаламу алейкум вархматулахи вабаракату.Хотела вам выразить огромную благодарность за сайт и этот и тот что был прежний.Иншааллах Аллах вам воздаст за ваши старания.

Только у меня не получилось скачать Куран.

СКАЧАТЬ КНИГИ ПО ИСЛАМУ
  • islam.com.ua

Библия, Коран и наука. Нравственность мусульманина. Прямой путь к Богу. Общее представление об Исламе. Что должен знать каждый об Исламе и мусульманах.

Мухаммад — человек и пророк. Мазхабы в исламе.

  • crimean.org

    Коран: переводы и толкования смыслов. Сахих аль-Бухари. Сахих Муслима. Сунан ат-Термизи. Сады праведных. Булуг аль-марам. Сорок хадисов ан-Навави. Аль-Ахадис аль-'Кудсийа.

  • kamalzant.ru

    Расскажи мне о вере. Нравы мусульманина.

  • guliyev.org

    Вера в Аллаха. Мир благочестивых ангелов. Рай и ад. Судьба и предопределение. Исламоведение. Корановедение. На пути к Корану. Основы веры в свете Корана и сунны. Причины увеличения и уменьшения веры. Толкование Священного Корана.

    Москвич собирается совершить Хадж на велосипеде

    12.03.

    Москвич Зенур Юсипов решил поехать в хадж на велосипеде, – пишет Слово без границ. Однажды в сильный мороз я поехал в магазин на велосипеде, – вспоминает он. – Следующая идея оказалась еще более безумной .. почему бы не съездить в хадж на велосипеде?

    Мужчина в социальных сетях опубликовал пост с вопросом: Кто бы поехал в хадж на велосипеде из Москвы? После 10-минутного обсуждения с подписчиками Юсипов понял, что надо ехать. Он создал блог . собрал единомышленников и началась подготовка к велотуру в Саудовскую Аравию.

    Зенур Юсипов ставит перед собой и своей командой 3 цели: совершить хадж испытать и изменить себя в режиме реального времени рассказать и показать посредством онлайн-журнала и блога, как мусульмане совершают паломничество.

    После поездки будущие хаджии собираются смонтировать видеоролик, чтобы те, кто никогда не был в хадже, мог собственными глазами увидеть все происходящее. Мы хотим быть первыми и показать хадж таким, каким его видит обычный паломник .

    Такие велохаджи, уже совершали люди в разных странах

    В сентябре -го года киргиз Нуркамиль Саскеев на велосипеде выехал в Саудовскую Аравию, чтобы совершить хадж. В четверг, 6 октября, он прибыл в Анкару, пробыв в дороге около месяца.

    Я выехал из столицы Киргизстана Бишкека, где я живу, при себе у меня было немного еды и вещей. За это время я проехал через Казахстан, Россию и Чечню. Из Сочи на корабле я добрался до Трабзона, а оттуда — на велосипеде до Анкары , — рассказал 56-летний Нуркамиль Саскеев в интервью турецкой прессе.

    После Турции его путь лежит через Иран и Кувейт в Саудовскую Аравию. Саскеев планировал ехать через Сирию, но из-за конфликта, который там происходит, решил ехать через Иран в Кувейт.

    Он остановился на несколько дней в Анкаре, где получит визы, необходимые для въезда в Кувейт и Саудовскую Аравию.

    Поясняя причину выбора столь неожиданного вида транспорта, он сказал, что решил не лететь в Мекку самолетом, потому что это слишком просто и разрушает атмосферу путешествия, которое считается священным долгом мусульманина.

    Кроме того, ему нравится, что он может останавливаться и общаться с людьми.

    В 2007 году в поисках величайшего духовного опыта 63-летний чеченский мусульманин пересек 13 стран на велосипеде, преодолев огромные трудности, чтобы присоединиться к трем миллионам мусульман со всего мира в совершении хаджа!

    63-летний чеченец Магомед-Али Джанаралиев, житель города Урус-Мартан, вернулся из хаджа, куда ездил на собственном велосипеде. На этом железном коне житель Чечни проделал путь длиною в 12 тысяч километров, пересек границы 13 стран..

    По словам самого Магомеда-Али, на хадж его подвигла явившаяся во сне мать, которой давно уже нет в живых. Перед хаджем Магомед-Али поведал об этом видении и о своих планах мулле местной мечети, который, выслушав его, не увидел для исполнения этого никаких препятствий. Однако родственники Джана-ралиева долго отговаривали его — путь ведь предстоял не близкий и довольно опасный. Но Магомед-Али был непреклонен.

    Таким образом, необычный паломник начал свое многонедельное путешествие на стареньком велосипеде из родного городка Урус-Мартан к священному городу Мекке, на всякий случай прихватив с собой 11 запасных цепей, 6 камер и несколько гаек и болтов.

    Он отправился в дорогу в начале ноября 2006 года и за месяц преодолел больше пяти тысяч километров. Возле иранского города Астара на путника напали волки. Но из этой схватки Магомед-Али вышел победителем, убив двоих и ранив одного зверя и обратив остальных в бегство. Но несколько дней спустя другой хищник чуть не лишил его жизни. Бесшумно подкравшись к уже засыпающему Магомеду-Али, гиена вонзила ему в затылок свои острые зубы. Но и на этот раз паломнику каким-то чудом удалось спастись, и смерть вновь отступила.

    Он оставил позади границы тринадцати государств, и везде его принимали по-разному. Самые неприятные впечатления, по словам Джанаралиева, у него остались от встречи с американскими солдатами в Багдаде. Из-за того, что у него не было визы, они сломали ему велосипед, обзывали русской свиньей . Паломник тщетно пытался объяснить им, что он мусульманин: американцы доказывали обратное, тыча ему под нос его российский паспорт с христианскими крестами на гербе. Таким образом, ему пришлось объехать Ирак через Армению. Но и там случилась подобная ситуация, ему опять сломали велосипед, но на этот раз уже российские контрактники. Только теперь вместо русской свиньи его честили дудаевским бандитом .

    Самая радушная встреча по дороге в Мекку, по признанию Магомеда-Али, ждала его в Грузии. На границе этого государства паломника встречал сам президент страны Михаил Саакашвили. Президент предлагал всяческую помощь и просил обязательно известить его на обратном пути, что он с удовольствием и сделал. Джанаралиева поразило, что представитель иной веры, человек, занимающий столь высокий государственный пост, так искренне встречал его и восхищался его отвагой. Михаил Саакашвили уговаривал отказаться от ненадежного транспорта и воспользоваться его личным самолетом. Но палом ник вежливо отказался от этого предложения, отправившись оттуда в Турцию, и продолжил свой путь в гордом одиночестве через земли Сирии и Иордании, чтобы наконец попасть в желанную Мекку.

    Там Магомеду-Али была оказана особая честь — он стал одним из немногих паломников, которым за все время существования Каабы удалось побывать в ней.

    Как только вошел в Каабу, я попросил у Всевышнего рая для тех, кто безвинно погиб на войне, а также свободы тем, кто без вины томится в разных российских тюрьмах, и возвращения домой без вести пропавших людей. Я просил мира всей многострадальной чеченской земле, чтобы на ней навсегда исчезли распри, тейповые различия, мешающие чеченцам нор мально жить — признался потом Магомед-Али Завершив хадж, домой паломник на педалях вернулся автобусом. С собой он привез массу впечатлений и освященный велосипед, который для местных жителей уже стал легендой. По словам Джанаралиева, один арабский шейх-миллиардер за его велосипед стоимостью 1800 рублей предлагал ему три автомобиля са мой дорогой марки. Но он ответил, что настоящий чеченец не продает ни своей головы, ни своего коня.

    Кстати, подобное путешествие — не первое. В 1995 году Акрам Маруфджонов, житель узбекского города Маргилан, тоже на велосипеде совершил хадж в Мекку. Этот чудак не ограничился таким успехом и в 2006 году, опять же на велосипеде, вместе с другом преодолел 6830 километров, чтобы попасть на чемпионат мира по футболу в Германии и взять автограф у знаменитого вратаря немецкой сборной и мюнхенской Баварии Оливера Кана.

    Светскость и Ислам в Кыргызстане: конфронтация или союз?

    Ни для кого не секрет, что отношение к возрождающейся религиозности во всех частях разделившегося в 1991 году Советского Союза – проблема проблем большинства новых властей. Где-то, как в Таджикиста­не, процессы так накалились, что разделили людей одной крови и одного языка вплоть до многолетней гражданской войны.

    А как сочетаются (или движутся к конфликту) исламское возрождение и утверждение новой государствен­ности в самом центре Азии – в Республике Кыргызстан? Об этом – беседа Джанната Сергея Маркуса с Кады­ром Маликовым, доктором политологии и исламских исследований Мадридского университета (Испания), Директором НАИЦ «Религия, право и политика» (Бишкек, Кыргызстан).

    — Чем вызвано бурное обсуждение религиозной ситуации в современном Кыргызстане?

    — Первая причина – складывающаяся внутрен­няя религиозная ситуация в Кыргызстане, где тревожные проблемы назревали давно.

    И второе – это ухудшающаяся ситуация безо­пасности в центрально-азиатском регионе в це­лом. Операции сил НАТО в Афганистане являются неэффективными. С каждым месяцем растёт угро­за проникновения групп боевиков с территории Афганистана в сопредельные страны. Недавнее выступление Президента Афганистана о том, что неопознанные вертолёты перебрасывают боеви­ков (выходцев центрально-азиатских республик) на границы Афганистана с Таджикистаном и Узбе­кистаном. Думаю в ближайшие пять лет, если не раньше, обстановка в Ферганской долине только ухудшится, вплоть до проведения военных опе­раций и террористических актов – наряду с раз­мещением в Ферганской долине различных сил реагирования, как ОДКБ, так и НАТО.

    На мой взгляд, бурное обсуждение ситу­ации в религиозной сфере также подводит к тому, чтобы Президент Кыргызстана, воз­можно, уже скоро озвучил бы свою позицию в отношении роли и места религии в процессе начатых реформ.

    — Как Вам, эксперту, кажется: каким образом должно государство реагировать на эти вызовы?

    — Необходимо укреплять государство изнутри, а это в первую очередь означает: следует объеди­нить общество. Параллельность и несостыкован­ность развития мусульманской общины и светской части общества ведут к формированию «анклавного мышления», идеологии обособления от общества и государства. Отстранение от политической и соци­альной жизни государства не может длиться вечно, учитывая характер Ислама – активной позиции верующего, как члена общины и государства. Следу­ющим этапом после «обособления» логично следует этап «противопоставления и отторжения» (который уже частично начался) и, как следствие, в долго­срочной перспективе – «идейное противостояние».

    Подходит время, чтобы религиозные организа­ции были активными участниками и были встро­ены в политическую систему государства. И если в рамках национальной безопасности и стабильнос­ти в будущем будет идти речь о формировании под контролем государства светской, социально ориен­тированной партии от мусульманской общины – то это вполне приемлемо. Но при условии гарантиро­вания неизменности светскости. Таким гарантом должна выступать Конституция страны, которая является своего рода договором.

    Легальное же появление под контролем госу­дарства светской, социально ориентированной, партии, представляющей интересы мусульманской общины, поможет государству решать сразу не­сколько проблем, в том числе и вопросы экстремиз­ма (Хизб ут Тахрир), политизации и радикализации верующих. Тем самым, Ислам превращается в один из составных элементов государства, и возможно, становится одним из важных компонентов кыргыз­ской и, в региональном масштабе, центрально-ази­атской государственности нового типа.

    Также я хотел бы сказать, что и религиозные организации христианско-евангелистского направ­ления также проявляют интерес к политике. Но самое главное – это то, что любая организация, дви­жение или партия должны ставить приоритетным для себя национальный интерес Кыргызстана, а не других стран.

    — В чём же основная причина пересмотра отноше­ния к религии?

    — Усилилась переоценка происходящих поли­тических событий за последние годы. Всё более находят понимание призывы не копировать чужой опыт, а опираться только на своё собственное культурно-историческое наследие. И государству необходимо переосмыслить подходы к понятию светскости и роли религии в обществе. То есть, государственное строительство с учётом духовно- нравственных потребностей традиционного обще­ства, выстраивание социально ориентированной экономики, реальная борьба с коррупцией, беднос­тью – меры в этом направлении на сегодняшний день являются наиболее реальным средством вы­хода из политической и социально-экономической нестабильности.

    — Не кажется ли Вам, что мы наблюдаем своего рода парадокс: идёт рост религиозности населе­ния, а с высоких трибун звучат частые ссылки на светскость Кыргызстана. Но не является ли это также обоснованием для давления на религи­озные организации?

    — В том и проблема, как мы понимаем термин – светскость. И где проходит грань? У нас каждый толкует данный термин, как понимает. Отсюда и не­разбериха, что приводит к сложностям и к напряже­нию между светским и религиозным, от теории все переходят на уровень идеологизации вопроса.

    Светское устройство общества на современном этапе должно оставаться незыблемым. Но также сле­дует осознавать, что узкое понимание светскости не оставляет для верующих пространства для самореа­лизации. И одним из основных факторов адаптиро­вания, допустим, Ислама (и верующих) к современ­ным условиям, и к сложившейся светской системе, является реальность национального государства. Тут ясно одно: появление и существование нацио­нального государства со светской системой ценнос­тей и одновременно с мусульманским населением, такого, как Кыргызстан – это уже факт.

    И если национальное государство старается соот­ветствовать нормам конституционализма (главенс­тво права), то оно должно гарантировать равенство прав, обеспечение всеми необходимыми ресурсами для развития индивидуальной или коллективной идентичности (куда входят помимо культурных и религиозные ценности) своих граждан. Посколь­ку возрождение религиозных ценностей стало необратимым процессом – то и такое национальное государство, как Кыргызстан, должно быть легити­мизировано в рамках уже самого Ислама. То есть, как минимум, должно быть примирение двух цен­ностных и правовых систем – светскости и Ислама в рамках одного национального государства.

    Независимый Аналитический Исследовательский Центр «Религия, Право и Политика» в Бишкеке представляет:

    Обсуждение стратегии государственной полити­ки в религиозной сфере: подходы к гармонизации отношений между государством и религией.

    Инициатива Правительства КР о проведении широкого обсуждения Стратегии государствен­ной политики в религиозной сфере (на период с 2009 – гг.) является своевременным шагом, который может указывать на переход государства к более осмысленному решению возникающих проблем в религиозной сфере. Широкое обсуждение этой стратегии с привлечением представителей гражданского сектора, религиозных организаций и институтов, а также выработка общих принципов гармонизации отношений между религией и госу­дарством, будет способствовать укреплению ста­бильности общества и государства.

    Положительно оценивая и поддерживая усилия государства в этой сфере, НАИЦ «Религия, Право и Политика» отмечает, что правильное понимание процессов, которые происходят в мусульманской общине, и объективный подход к Исламу в целом, являются важными условиями составления страте­гии в отношении религии большинства населения Кыргызстана. Это также относится и к другим тради­ционным религиям, которые также имеют большое значение для населения страны.

    Инициативы государства по предотвращению политизации религии не должны носить исклю­чительно запретительный характер, поскольку это может привести к ещё большей политизации и ра­дикализации умеренных групп и организаций. Наря­ду с ограничительными мерами законодательного характера, следует направлять и трансформировать «политический накал» в социальную активность через создание условий для привлечения мусульман­ских организаций к решению социально-значимых проектов под эгидой государства.

    Деятельность по противодействию идеям религиозного экстремизма и терроризма также не должна сводиться только к репрессивным методам. В условиях мусульманского большинства и возрос­шей роли Ислама в общественных отношениях, особое значение будет представлять профилактика и идейное противостояние экстремизму и радика­лизму, используя потенциал Ислама традиционного толка. Для этого необходимо тесное сотрудничество государства, муфтията, мусульманских организаций и СМИ для формирования массового неприятия идей радикального и экстремистского характера.

    Относительно проблемы введения некоторых правовых норм и принципов в законодательные акты, следует подчеркнуть, что основываясь на про­ведённые исследования, в мусульманской общине эти вопросы не поднимаются и не являются целью большинства мусульманских организаций в стране. Между тем, имеются сведения о том, что в регионах страны, сельские жители, опираясь на адат и ссыла­ясь на известные им нормы Ислама, решают некото­рые внутренние проблемы и споры.

    Закреплённые в Конституции страны нормы об Аксакальских и Третейских судах, дают возмож­ность государству более эффективно использовать этот инструмент – привлекать духовно-нравствен­ный потенциал Ислама в решении спорных воп­росов, мелких правонарушений, насилия в семье и профилактике экстремизма.

    Затрагивая вопрос о гендерном равенстве, Центр полагает, что его нельзя понимать в западном смыс­ле – физического равенства полов. Наше понимание равенства – это равные права и возможности, но разные обязанности и ответственность, связанные с гендерными различиями (женщины и мужчины). Следует отметить, что важным дополнением к со­зданной стратегии должно стать понимание того, что специфика религии, доктринальные основы Ислама в отношении роли мужчины и женщины в семье, обществе не должны восприниматься с не­гативных позиций.

    Обеспечение гендерного равенства с точки зрения западных ценностей и в западном их пони­мании в традиционных, мусульманских обществах может быть неправильно понято и даже привести к отторжению. Существующие проблемы в обще­стве, затрагивающие роль и значение женщины, могут решаться за счёт разъяснения прав женщины в Исламе, которые, вопреки устоявшимся стереоти­пам, дают большие гарантии защиты прав женщи­ны не только в политической, но также социальной и экономической сферах. Поиск решения проблем с использованием потенциала Ислама является при­емлемым и бесконфликтным вариантом регулирова­ния гендерного вопроса в традиционных обществах.

    Для этих целей, в Центре работает Юридический отдел, который осуществляет правовую помощь и юридические консультации в рамках светских законов Кыргызстана по различным направлениям, в том числе и по вопросам, связанным с ношением платка (хиджаба).

    Духовно-просветительский журнал «Ислам» № 23(03)2009

    Источники: http://nardaranqala.baku3d.az/ru/news/read/117222, http://s3.musulmanin.com/guestbook.html, http://www.islam.by/at/%3Fid%3D68, http://www.muslim-info.com/moskvich-sobiraetsya-sovershit-hadj-na-velosipede.html, http://islamdag.ru/vse-ob-islame/2692

Категория: Новости города | Добавил: bishkek-996312 (10.07.2015)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar