Главная » Статьи » Новое

Выдача Кредитов Рск Банк Бишкек
выдача кредитов рск банк бишкек

Общий объем ипотечных кредитов в КР достиг 8,3 млрд сомов

12:18 07.03. (обновлено: 14:20 08.03. )

Нацбанк отмечает, что каждый год растет количество ипотечных кредитов по стране. В большинстве случаев заемщики проживают в столице. По сравнению с годом, объем кредитования увеличился на 2,796 миллиарда сомов. Наибольшая сумма выданных ипотечных кредитов отмечается в Бишкеке — 5,639 миллиарда сомов.

Нацбанк отмечает, что население все больше и больше пользуется ипотечным кредитованием. По сравнению с -м, объем кредитования увеличился на 2,796 миллиарда сомов. Наибольшая сумма выданных ипотечных кредитов отмечается в Бишкеке — 5,639 миллиарда сомов.

Из 24 коммерческих банков ипотеку предоставляют 11 учреждений: ЗАО Банк Азии , ЗАО Банк Бай-Тушум , ОАО Оптима банк , ЗАО КИКБ , ОАО Бакай Банк , ОАО ЭкоИсламикБанк , ЗАО АКБ Толубай , ОАО Халык Банк Кыргызстан , ЗАО ДКИБ , ОАО РСК Банк и ЗАО БТА Банк .

При рассмотрении рынка ипотечных кредитов, выданных коммерческими банками, можно сделать вывод, что количество учреждений по обслуживанию ипотечного кредита возрастает, но инфраструктура ипотеки по прежнему остается неразвитой, процентные ставки остаются высокими, а сроки кредитования короткими (в пределах от пяти до 15 лет) , — подчеркивает главное финансовое учреждение.

На конец года по банковской системе КР доля ипотечных кредитов по кредитному портфелю составила 10,6 процента. Рост по сравнению с прошлым периодом составил 0,3 процента.

Как поясняют специалисты Нацбанка, условия кредита в каждом банке индивидуальны.

Общие характеристики следующие: выдача кредитов производится как в сомах, так и в иностранной валюте (доллары, евро) срок кредитования, как правило, в пределах от пяти до 15 лет. Основные требования к заемщикам: залоговым обеспечением выступают приобретаемое имущество, достаточный уровень дохода. Условия их погашения в большинстве случаев стандартные, также они могут быть индивидуальными в случае согласия банка , — заявляет НБ КР.

В настоящее время, согласно статистике, объем финасирования в среднем составляет от 5 тысяч долларов США (или эквивалент в сомах) и выше. Предел определяется доходом клиента, залоговым обеспечением, ограничением банка и другими критериями.

По состоянию на 31 декабря года средневзвешенные процентные ставки по ипотечным кредитам складываются под влиянием спроса и предложения на рынке кредитных ресурсов и составили 19,2 и 18,4 процента в национальной и иностранной валютах соответственно.

РСК Банк - лидер рынка платежных карт страны

Вот уже без малого 17 лет (эта дата будет отмечаться 25 июля) ОАО РСК Банк выступает надежным партнером как частных и корпоративных клиентов, так и государственных учреждений. Свидетельство тому - высокий показатель чистой прибыли, значительный рост клиентской базы и увеличение рыночной доли по основным показателям деятельности, в том числе по безналичным платежам.

Своей деятельностью РСК Банк заслужил репутацию одного из стабильных финансовых учреждений страны. Он применяет передовые стандарты корпоративного управления, придерживаясь принципов информационной открытости и финансовой прозрачности перед общественностью и бизнес–сообществом. Высокий показатель чистой прибыли, значительный рост клиентской базы - юридических и физических лиц, а также увеличение рыночной доли по безналичным платежам - результат поступательной работы его профессиональной команды.

В РСК Банке обслуживается более половины счетов вкладчиков - физических лиц, открытых в целом в банковской системе. Широкий спектр предоставляемых услуг доступен во всех структурных подразделениях банка. Его широкая сеть насчитывает 51 филиал и 53 дополнительных офиса (сберегательные и выездные кассы) по всей стране, включая самые отдаленные регионы.

Привлекаемые РСК Банком депозиты полностью гарантированы безрисковыми и высоколиквидными активами в виде денежных средств и государственных ценных бумаг. Депозитная база банка составляет более 8,6 млрд. сомов. Клиентская база на сегодня насчитывает более 331 тыс. потребителей различных категорий.

Проводимая банком инвестиционная политика направлена на оказание содействия устойчивому функционированию и стабильному развитию экономики Кыргызстана. ОАО РСК Банк , понимая необходимость исполнения в полном объеме принимаемых государством решений и мер, осуществляет финансирование приоритетных отраслей. В году он осуществлял поддержку сельхозпроизводителей по проекту Доступные кредиты фермерам–2 и пострадавшим предпринимателям в июньских событиях 2010 года. Благодаря кредитам в кратчайшие сроки была оказана помощь более 3 тыс. сельхозпроизводителей по всей республике на общую сумму 350 млн. сомов. По линии государственной поддержки пострадавших субъектов предпринимательства предоставлены льготные кредиты на сумму более 383 млн. сомов, что стало реальной поддержкой пострадавшим предпринимателям в восстановлении бизнеса.

Для оказания государственной помощи сельхозпроизводителям и стимулирования дальнейшего развития животноводства и перерабатывающего сектора по проекту Финансирование сельского хозяйства в текущем году выдано около 4 тыс. кредитов с условием субсидирования процентных ставок на общую сумму более 790 млн. сомов.

Отдельного внимания заслуживает участие РСК Банка в государственной программе по увеличению доли безналичных платежей и расчетов. Банк прочно удерживает доминирующие позиции на рынке розничных платежей, расширяя и совершенствуя спектр услуг, оказываемых держателям платежных карт в системах Алай Кард и Visa. На сегодня ими пользуются более 162 тыс. клиентов РСК Банка .

Будучи социально ориентированным, РСК Банк уделяет большое внимание развитию социальных проектов и предоставлению доступных и качественных банковских услуг всем категориям клиентов по всей республике. Совместно с Социальным фондом реализуется проект по выплате пенсий в безналичной форме путем перечисления средств на индивидуальные счета посредством платежных карт Алай Кард . Их пользователями стали уже более 22 тыс. пенсионеров по всей стране, и их число постоянно увеличивается.

Пожилым людям стало намного проще получать пенсию - деньги поступают на пластиковую карту. Обеспечить наличность можно в любое удобное время, ведь банкоматы работают в круглосуточном режиме. Кроме того, данная услуга для пенсионеров бесплатная, на остатки по счетам им начисляется доход в размере 5% годовых.

Карты Алай Кард могут находиться в обращении долгое время. В случае утери или поломки карты в первый раз банк восстановит ее пенсионерам бесплатно. В отличие от магнитных пластиковых карт других систем платежные карты Алай Кард выдаются сроком на 10 лет. Их практически невозможно подделать, специальное кодирование информации надежно защищает ее от несанкционированного доступа.

Большой плюс и в том, что платежные карты РСК Банка дают их владельцам возможность оплачивать различные товары и услуги в торговых центрах и получать при этом льготы и бонусы. Они принимаются более чем в 200 точках обслуживания, в том числе в сети магазинов Beta Stores, Народный , 7 Дней , Раритет , аптеках ОсОО Неман Фарм , а также на автозаправочных станциях ЗАО БНК и ОсОО Газпром нефть Азия .

В терминалах и банкоматах РСК Банка также реализована возможность осуществлять моментальные платежи более чем по 60 видам повседневных услуг - от мобильной связи и коммунальных услуг до банковских кредитов. Клиентам РСК Банка не нужно сначала снимать с карточки деньги, а потом вносить плату за электричество или телефон. Достаточно воспользоваться устройствами банка, размещенными по всей стране. Зачисление денег на счет поставщика услуг происходит в режиме реального времени. При использовании карты Алай Кард комиссия не взимается.

РСК Банк стал первым банком в Кыргызстане, начавшим обслуживание платежных карт системы China UnionPay. Совместно с Государственной таможенной службой разработан проект по приему платежей в бюджет, в том числе таможенных, через банкоматы и терминалы.

Банк постоянно проводит работу по расширению инфраструктуры и эквайринговой сети по всей республике, модернизирует свои продукты и услуги, проводит обучение и повышение квалификации персонала. Только в году было дополнительно установлено около 30 банкоматов и более 90 POS–терминалов для обслуживания платежных карт Алай Кард и Visa. Всего же у РСК Банка на сегодня 130 банкоматов и 340 POS–терминалов по всей стране. В этом году банк планирует увеличить число банкоматов до 200 единиц.

Достижения РСК Банка - результат неизменного стремления учитывать государственные интересы при формировании и реализации политики по обеспечению устойчивого роста основных финансовых показателей.

Сегодня ОАО РСК Банк занимает достойную нишу в банковской системе Кыргызстана и обладает необходимым потенциалом для сохранения темпов развития, обеспечения стабильности и надежности работы!

Тимур РУСЛАНОВ.

«РСК Банк» и «Айыл Банк» выдали более 6 тысяч льготных кредитов фермерам (Список)

ОАО РСК Банк и ОАО Айыл Банк опубликовали информацию о заемщиках Программы правительства Доступные кредиты фермерам , в рамках которой выделен 1 миллиард сомов под 7 %.

По состоянию на сегодня, 23 апреля, ОАО РСК Банк выдало 3 тысячи 127 кредитов на сумму 335,1 миллионов сомов. Из них:

- на растениеводство – 1 тысяча 409 кредитов

Архив

Премьер поручили «Айыл Банк» и «РСК Банк» упростить условия выдачи льготных кредитов фермерам

Бишкек, 11 января /Кабар/. Государственные банки Айыл Банк и РСК Банк должны максимально упростить условия для выдачи льготных кредитов фермерам. Об этом премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев заявил на совещании по обсуждению хода подготовительных работ по проведению весенне-полевых работ.

В году имелись факты, когда на получение кредита крестьяне тратили по 20 дней и более. В этом году такое не должно повториться. Во всех районных центрах и крупных населенных пунктах должны быть открыты единые окна для того, чтобы фермеры могли оперативно оформить документы для получения льготного кредита , - сказал Ж.Сатыбалдиев.

Премьер-министр также поручил вице-премьеру Тайырбеку Сарпашеву провести широкую разъяснительную работу среди крестьян на республиканском уровне, где и на каких условиях можно получить льготные кредиты, а также минеральные удобрения и ГСМ.

Интервью Председателя Правления ОАО «РСК Банк» Э.Мурзабекова газете «Вечерний Бишкек»

Представляем Вашему вниманию текст интервью Председателя Правления ОАО РСК Банк Э.Мурзабекова газете Вечерний Бишкек , опубликованного 25 июля года

Сегодня исполняется 18 лет открытому акционерному обществу РСК Банк . В совершеннолетие банка Председатель Правления ОАО РСК Банк Эркебай Мурзабеков рассказал, чего достиг банк, как решаются проблемы в банке, в том числе и с очередями, и какие новшества ожидаются в ближайшее время.

Вопрос: Эркебай Рустамович, поздравляем вас с 18-летием банка. Работа РСК Банк на сегодня касается практически всех граждан Кыргызстана. А с чего началась история банка с самой широкой филиальной сетью?

Э. Мурзабеков: Благодарю. История нашего банка началась в 1996 году, когда постановлением Правления Национального Банка Кыргызстана была основана ОАО Расчетно-сберегательная компания с уставным капиталом в 1 миллион сомов. Компания активно развивалась, открывались новые филиалы, регулярно внедрялись новые услуги. В 2007 году ОАО РСК получил лицензию на осуществление кредитных операций. А в августе 2008 года на общем собрании акционеров было принято решение об изменении наименования ОАО Расчетно-сберегательная компания на ОАО РСК Банк .

Вопрос: А что говорят показатели РСК Банка ? Ведь, чтобы население и корпоративные клиенты имели доверие к банку, нужно иметь соответствующий уровень финансовых показателей

Э.Мурзабеков: Конечно. На сегодня уставный капитал РСК Банка - 1 миллиард 244 миллионов сомов, совокупные активы более 10 миллиардов сомов. РСК Банк имеет обширную сеть банков-корреспондентов за рубежом, что подтверждает доверие международного финансового сообщества к нашему банку и открывает дополнительные возможности для его клиентов. РСК Банк предоставляет широкий спектр услуг для физических и юридических лиц. Регулярно внедряются новые банковские продукты.

Вопрос: Какие банковские услуги и продукты РСК Банк планирует ввести в ближайшее время?

Э.Мурзабеков: В этом году мы планируем дальше развивать бизнес на пластиковых карточках. Также необходимо отметить, что в ближайшее время мы планируем начать выпуск и обслуживание международных карт Mastercard. РСК Банк будет первым банком, который будет выпускать карты на территории Кыргызстана в кратчайшие сроки от 3 до 5 дней. Кроме того, с апреля этого года, пока только по городу Бишкек, стартовал пилотный проект для удобства клиентов – электронные очереди. Помимо этого, мы начали совместный пилотный проект с Государственной налоговой службой по сбору налоговых платежей от населения с применением банковских платежных карт в торговом центре Дордой плаза . В ближайшее время в РСК Банке стартует Интернет-банкинг – услуга, которую ждали наши клиенты.

Вопрос: А что касается гарантий банка? Ведь граждане после распада СССР имели горький опыт вложения своих денег в банки. Люди стали меньше доверять банкам, а некоторые по сей день прячут свои деньги под матрацами

Э.Мурзабеков: Стабильность РСК Банка поддерживается на государственном уровне, поскольку 100 процентов акций ОАО РСК Банк принадлежит Правительству Кыргызстана. За годы работы наш банк подтвердил свою надежность и заслужил доверие наших граждан, что подтверждается постоянно растущим количеством клиентов. Депозитная база на 90 процентов - это физические лица, что говорит о доверии населения к банку. Одним словом, около 40 процентов вкладчиков по республике доверяют свои сбережения РСК Банку . Для нас это большая честь и огромная ответственность. Также мы большое внимание уделяем работе с юридическими лицами. С 2009 года ОАО РСК Банк является участником системы защиты депозитов Кыргызской Республики, которая направлена на защиту интересов и сбережений вкладчиков. Необходимо отметить, что основной задачей депозитной политики банка в году являлось поддержание оптимального объема и структуры депозитной базы как за счет государственных и корпоративных клиентов, так и стимулирования сберегательной и инвестиционной активности населения путем предоставления вкладчикам банка возможности выбора эффективных форм сбережений, соответствующих клиентским требованиям к ликвидности, доходности и надежности, обеспечивающих прирост и накопление вложенных средств.

Вопрос: Какие результаты РСК Банк может подвести за год?

Э.Мурзабеков: За прошедший год наш банк заработал 250 миллионов сомов, которые полностью перечислены в доход государства. И нужно отметить, что это - результат труда более тысячи наших сотрудников. Кроме того, проведена грандиозная работа по подготовке к внедрению нового программного обеспечения. За год активы банка составили около 11 миллиардов сомов, депозитная база - 7,6 миллиарда сомов, объем кредитного портфеля - 4,4 миллиарда сомов. На данный момент кредитный портфель составляет 5,4 миллиарда сомов. Из них 1,5 миллиарда сомов - выдача кредитов в рамках сельскохозяйственной программы правительства.

Вопрос: А что относительно очередей в отделениях РСК Банка , много жалоб

Э.Мурзабеков: Сеть точек обслуживания ОАО РСК Банк состоит из 51 филиала, 22 стационарных сберкасс и 32 выездных касс. Помимо этого на текущий момент по Кыргызстану население обслуживает 155 банкоматов РСК Банка . Информация о том, что якобы люди стоят часами чтобы снять деньги – не соответствует действительности. К примеру, на обслуживание одного клиента у банкомата при четком и правильном наборе услуг уходит от 40 секунд до 2 минут.

Отмечу, что после внедрения автоматизированной системы в апреле-мае года РСК Банк повысил скорость обслуживания в своих подразделениях. Мы проводили хронометраж: на обслуживание одного клиента уходит не более 2-3 минут.

Есть и другой момент. К сожалению, основными причинами создания очередей в отделениях Банка является то, что наши граждане по старой привычке все платежи осуществляют наличными через кассы и в крайние сроки. Хотя это можно сделать либо безналичным способом через банкоматы и устройства самообслуживания, либо заблаговременно через кассы. Другой причиной очередей являются установленные графики выплат заработных плат и социальных выплат, в т.ч. пенсий.

Хотел бы добавить, что денежные переводы и оплату за мобильную связь и другие платежи также можно осуществить через вышеназванные технические средства. При этом комиссии за платежи - минимальные.

Наш банк стремится к улучшению условий обслуживания клиентов Банка.

Вопрос: Вернемся к теме внедрения автоматизированной банковской системы: сколько времени нужно, чтобы эту систему полностью запустить?

Э.Мурзабеков: Система уже полностью работает. Это программное обеспечение позволит поддерживать свою конкурентоспособность на рынке, соответствует требованиям времени к банковским системам, позволяет централизованно обрабатывать большие объемы данных, а также качественно автоматизировать бизнес-процессы, начиная от формирования различных форм выписок до внедрения интернет-банкинга.

Работаем в новой системе третий месяц. Мелкие технические сбои решаются в оперативном порядке. Стоит отметить, что переход на новое программное обеспечение - необходимый этап. Переходный период был для нас непростым: на протяжении трех недель мы работали круглосуточно. Коллектив банка проделал колоссальный труд. Сейчас все работает в стандартном режиме.

Вы спросите, для чего это вообще нужно было? За последние годы сильно возросли объемы и количество проводимых операций, расширился продуктовый ряд банка. Приведу пример. Через РСК Банк на сегодняшний день проходит около 80 процентов от общего объема платежей всей банковской системы Кыргызстана. Соответственно возросли требования к информационным технологиям, сопровождающих техническую поддержку всех вышеуказанных процессов. Учитывая инновационную политику банка, а также высокие темпы роста объемов транзакций и клиентской базы, система нашего Банка с каждым годом все меньше и меньше отвечала требованиям времени. Таким образом, был поднят вопрос о смене автоматизированной банковской системы (АБС). Внедрение АБС позволит повысить уровень автоматизации операционной деятельности, создать единое информационное пространство банка, будет способствовать повышению уровня сервиса, расширению ассортимента финансовых услуг, росту качества и доступности банковских продуктов.

Вопрос: Ваши пожелания к 18-летию РСК Банка

Э.Мурзабеков: В совершеннолетие нашего банка я бы хотел пожелать нашим клиентам и партнерам процветания и достижения своих целей. А нашей команде - сотрудникам РСК Банка выразить огромную благодарность за энергию и опыт, которые они отдают во имя нашего общего дела – развитие и благополучие страны.

РСК Банк стремится стать лидирующим банком на рынке розничных услуг и в сегменте малого и среднего бизнеса за счет предоставления качественных и востребованных услуг, ориентации на потребности клиентов.

Мы уверены, что достигнем своих целей благодаря большому опыту работы с населением и представителями бизнеса, значительному кадровому потенциалу и постоянному диалогу со своими партнерами.

Источники: http://ru.sputnik.kg/economy/0307/1014599796.html, http://www.vb.kg/doc/236629_rsk_bank_lider_rynka_platejnyh_kart_strany.html, http://www.knews.kg/econom/14938_rsk_bank_i_ayyil_bank_vyidali_bolee_6_tyisyach_lgotnyih_kreditov_fermeram_spisok/, http://www.kabar.kg/society/full/69393, http://www.rsk.kg/ru/news/vechernii_bishkek

Категория: Новое | Добавил: bishkek-996312 (03.09.2015)
Просмотров: 1957 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar