Главная » Статьи » Что Где Когда

Выборы Мэра Города Бишкек
выборы мэра города бишкек

Новым мэром Бишкека избран пропрезидентский кандидат Кулматов

БИШКЕК, 15 янв — РИА Новости, Юлия Орлова. Пятидесятилетний кандидат исторических наук Кубанычбек Кулматов избран в среду новым мэром столицы Киргизии, передает корреспондент РИА Новости.

За Кулматова, выдвинутого на данный пост от президентской партии СДПК, проголосовал 41 депутат из 45-местного горкенеша (горсовета) Бишкека. Соперников на выборах у Кулматова не было, так как оппозиционное меньшинство горкенеша так и не смогло определиться со своим кандидатом.

Согласно законодательству Киргизии, кандидатов на должность мэра столицы имеют право выдвигать только фракции партий, входящих в состав городских советов (горкенешей) этих городов, а также премьер-министр страны. Во время нынешней избирательной кампании премьер Жанторо Сатыбалдиев не воспользовался своим правом.

Бывший мэр Бишкека, представитель президентской социал-демократической партии (СДПК) Иса Омуркулов, подал в отставку после возбуждения уголовного дела о неправомерном выделении мэрией Бишкека парковых территорий под частное строительство.

Кулматов, сын Кенеша Кулматова, советского и российского дипломата, профессора Дипакадемии МИД России. В 1986 году окончил Ленинградский государственный университет, кандидат исторических наук. Работал преподавателем университета, старшим инженером Торгового представительства РФ в Дании. После государственного переворота 2010 года был назначен главой Таможенной службы Киргизии, а весной прошлого года — губернатором столичной Чуйской области республики.

Архив

Назначена дата выборов мэра города Бишкек

КАБАР, 2 февраля года. Президент Кыргызкой Республики Роза Отунбаева подписала Распоряжение, согласно которому в соответствии со статьей 38 Закона КР О местном самоуправлении и местной государственной администрации установлено:

1. Назначить выборы мэра города Бишкек на 4 февраля года.

2. Назначить представителем Президента Кыргызской Республики по представлению кандидатур на должность мэра города Бишкек Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики Каптагаева Эмилбека Саламатовича.

3. Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики совместно с Бишкекским городским кенешем организовать проведение выборов мэра города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на отдел по вопросам государственного и территориального управления и кадровой работы Аппарата Президента Кыргызской Республики.

Об этом сегодня Агентству КАБАР сообщила пресс-служба президента КР.

Мэр города

(статья 34 Устава города)
  1. Мэр города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и возглавляет мэрию города. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  2. Мэр города избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
  3. Мэр города избирается на 5 лет. Срок полномочий мэра города исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного мэра города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Мэр города вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов с момента принесения присяги следующего содержания: Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца . Присяга приносится в торжественной обстановке.
  4. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  5. Гарантии неприкосновенности мэра города устанавливаются федеральными законами.
  6. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.

Полномочия мэра города

(статья 35 Устава города)

Мэр города как высшее должностное лицо городского округа и руководитель мэрии города:

  • представляет город Череповец в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, без доверенности действует от имени города Череповца
  • от имени города Череповца приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности
  • участвует в работе городской Думы с правом совещательного голоса
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы
  • подписывает и обнародует решения, принятые городской Думой, либо отклоняет их в порядке, установленном настоящим Уставом
  • представляет в городскую Думу проекты городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца
  • ежегодно представляет в городскую Думу отчеты об исполнении городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца
  • ежеквартально представляет в городскую Думу сведения об исполнении городского бюджета
  • информирует городскую Думу об исполнении ее решений
  • разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру мэрии города, формирует мэрию города
  • представляет на утверждение городской Думы положения об органах мэрии города, наделенных правами юридического лица
  • осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя мэрии города как юридического лица
  • назначает по согласованию с городской Думой на должности и увольняет заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, наделенных правами юридического лица
  • назначает на должности и увольняет с занимаемых должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий 15) вносит в городскую Думу предложения об изменении и дополнении Устава города Череповца
  • подписывает договоры от имени города Череповца
  • награждает городскими знаками отличия в соответствии с положениями, утверждаемыми городской Думой
  • вправе обращаться в суды
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.

Мэр города имеет заместителей. Распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением мэра города.

Мэр города может поручать выполнение отдельных функций, за исключением функций, относящихся к полномочиям, предусмотренным подпунктами 2—16 пункта 1 настоящей статьи, заместителям мэра города.

Мэр города при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, устав и законы Вологодской области, настоящий Устав.

Досрочное прекращение полномочий мэра города

(статья 36 Устава города)

Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случаях:

  • смерти
  • отставки по собственному желанию
  • отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством
  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным
  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим
  • вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда
  • выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства
  • прекращения гражданства Российской Федерации
  • отзыва избирателями
  • установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города.

В Балыкчи проходят выборы мэра города

В Балыкчи проходят выборы мэра города, всего зарегистрировано три кандидата на этот пост.

БИШКЕК, 6 янв — Sputnik. В городе Балыкчи проходят выборы мэра города, сообщила корреспонденту Sputnik секретарь территориальной избирательной комиссии (ТИК) Кулумкан Орузбаева.

Пока неизвестно, будет ли проведен второй тур или ограничимся первым. Итоги выборов будут оглашены сегодня же после обеда. Из 31 депутата горкенеша на выборах присутствуют 30 , — сказала Орузбаева.

Президент Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш возражение к Закону «О статусе столицы»

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики возражение к Закону Кыргызской Республики О статусе столицы принятому Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 июня года.

Текст возражения:

1. В части 4 статьи 7 Закона установлено, что положения Устава местного сообщества обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории государственными органами и должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от формы собственности и гражданами.

Между тем в части 2 этой же статьи указано, что Устав местного сообщества города Бишкек определяет порядок взаимоотношений членов местного сообщества и органов местного самоуправления города Бишкек при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города и других вопросов. Таким образом, Устав местного сообщества не регулирует вопросы взаимоотношении членов местного сообщества и органов местного самоуправления города Бишкек с государственными органами, а также их должностными лицами, следовательно, Устав не может порождать для них какие-либо обязательства по его исполнению.

Кроме того, обозначенная норма противоречит конституционному принципу разграничения функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленному статьей 3 Конституции Кыргызской Республики.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 21 Закона мэр города Бишкек наделяется правом давать согласие на назначение руководителей территориальных подразделений государственных органов.

При этом Закон не регулирует последствия отказа мэра города от дачи согласия на назначение и освобождение руководителей территориальных подразделений государственных органов. В частности остаются нерешенными вопросы, когда, кем и какие меры могут быть приняты в случае несогласия мэра с кандидатурой, предлагаемой руководством государственных органов, что приведет к большим трудностям в реализации Закона и создаст конфликтный потенциал во взаимоотношениях между государственными органами и органами местного самоуправления.

Вместе с тем отмечаем, что согласно пункту 19 Временного положения о проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности государственной службы Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября года №741, при проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности руководителя территориального подразделения государственного органа в состав аттестационно-конкурсной комиссии включается глава местной государственной администрации, мэр города республиканского значения (или их представители).

В связи с чем предлагаем в пункте 1 части 1 статьи 21 Закона предусмотреть право мэра города Бишкек (или его представителя) участвовать в конкурсном отборе претендентов на должность руководителей территориальных подразделений государственных органов.

3. Статьей 22 Закона установлены требования к мэру города Бишкек, в соответствии с которыми мэром может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях, в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 10 лет. Между тем, согласно требованиям статьи 42 Закона Кыргызской Республики О местном самоуправлении мэром других городов может быть гражданин, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 3 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 5 лет. Считаю, что установление для мэра города Бишкек требований, в значительной степени превышающих требовании по стажу работы к мэрам других городов, существенно сузит круг лиц, имеющих высокие управленческие качества, которые могли бы претендовать на эту должность.

4. Абзацем 6 части 5 статьи 23 Закона устанавливается, что если при выборах мэра города Бишкек за позицию против всех кандидатов подано большинство голосов, чем за всех кандидатов, проводятся повторные выборы. В данную норму следует внести изменения, предусматривающие проведение повторных выборов мэра города Бишкек в случае голосования за позицию против всех кандидатов наибольшего числа депутатов.

5. Частью 1 статьи 30 Закона предусмотрено, что в целях социально-экономического развития города Бишкек и решения его проблем мэрия города Бишкек может создавать фонд развития города. При этом не уточняется, за счет каких источников создается фонд.

Следует отметить, что согласно статье 30 Закона Кыргызской Республики Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике создание внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администрации, органов местного самоуправления запрещается, за исключением Социального фонда Кыргызской Республики, Фонда медицинского страхования Кыргызской Республики, а также внебюджетных фондов, образуемых за счет добровольных пожертвований и взносов.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона Кыргызской Республики О финансово-экономических основах местного самоуправления органы местного самоуправления в целях реализации социально-экономических программ и проектов вправе создавать внебюджетные фонды. Налоги и другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, не могут быть направлены во внебюджетные фонды органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, в целях приведения в соответствие с обозначенными нормами считаю необходимым уточнить источники финансирования фондов развития города Бишкек.

На основании вышеизложенного считаю принятие Закона Кыргызской Республики О статусе столицы в данной редакции нецелесообразным и, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции Кыргызской Республики, возвращаю его для выработки согласованного варианта .

Источники: http://ria.ru/world/0115/989280780.html, http://kabar.kg/rus/personnel-policy/full/14994, http://mayor.cherinfo.ru/44, http://ru.sputnik.kg/politics/0106/1013944030.html, http://www.president.kg/ru/news/2613_prezident_almazbek_atambaev_napravil_v_jogorku_kenesh_vozrajenie_k_zakonu_o_statuse_stolitsyi/

Категория: Что Где Когда | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
Просмотров: 819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar