Главная » Статьи » Что Где Когда

Времена Намазов На Март Бишкек
времена намазов на март бишкек СКАЧАТЬ КНИГИ ПО ИСЛАМУ
  • islam.com.ua

Библия, Коран и наука. Нравственность мусульманина. Прямой путь к Богу. Общее представление об Исламе. Что должен знать каждый об Исламе и мусульманах.

Мухаммад — человек и пророк. Мазхабы в исламе.

  • crimean.org

    Коран: переводы и толкования смыслов. Сахих аль-Бухари. Сахих Муслима. Сунан ат-Термизи. Сады праведных. Булуг аль-марам. Сорок хадисов ан-Навави. Аль-Ахадис аль-'Кудсийа.

  • kamalzant.ru

    Расскажи мне о вере. Нравы мусульманина.

  • guliyev.org

    Вера в Аллаха. Мир благочестивых ангелов. Рай и ад. Судьба и предопределение. Исламоведение. Корановедение. На пути к Корану. Основы веры в свете Корана и сунны. Причины увеличения и уменьшения веры. Толкование Священного Корана.

    В Татарстане разработано мобильное приложение «Время намаза»

    30 Июня ,13:13

    Фото: с сайта dumrt.ru

    Приложение не требует постоянного подключения мобильного устройства к сети Интернет и может работать оффлайн.

    (Казань, 30 июня, «Татар-информ»). Новое мобильное приложение «Время намаза» разработано в Татарстане Издательским домом «Хузур» при содействии Духовного управления мусульман РТ. Приложение вовремя напоминает о наступлении времени каждой молитвы. Оно не требует постоянного подключения мобильного устройства к сети Интернет и может работать оффлайн.

    В приложении имеется расписание времени молитв, а также времени окончания сухура для более чем 50 городов России. Приложение снабжено компасом с указанием направления Киблы и доступно как для пользователей устройств на базе ОС Android, так и IOS, сообщили в пресс-службе ДУМ РТ.

    Напомним, ранее данное мобильное приложение действовало на татарском языке.

    В Бишкеке строится самая большая мечеть в Центральной Азии

    Баку, 5 марта, SalamNews. Л.Касумова. В киргизской столице Бишкеке строится самая большая мечеть в Центральной Азии.

    Как сообщили в Министерстве по делам религии Турции, строительство 70-метрового мусульманского храма началось в марте года и в настоящее время подходит к концу. Возводимая на участке земли в 5 акров (2,023 гектаров) мечеть разместится на пространстве в 1300 квадратных метром и будет иметь 4 минарета, 2 из которых уже почти закончены, передает SalamNews со ссылкой на Islam today.

    Мечеть будет также вмещать в себя резиденцию муфтия, помещения для совершения омовения и иметь автостоянку на 800 парковочных мест.

    Ожидается, что новая мечеть в Киргизии будет завершена к году.

    В Бишкеке нашли тело погибшего журналиста

    24 марта 2008

    О причине их смерти пока информации нет.

    По данным ИА 24.kg , в Бишкеке также найден автомобиль, принадлежавший погибшим. В машине, в которой журналиста и его супругу последний раз видели 7 марта, обнаружены их личные вещи.

    В свою очередь, ИА АКИpress , ссылаясь на неназванные источники, сообщает о задержании подозреваемых в убийстве семейной пары. По информации агентства, речь идет о тех, кто снимал квартиру у погибших. Эти квартиранты, сообщает АКИpress , и указали место, где были спрятаны трупы.

    Как сообщалось ранее, Юрий Александров и его жена пропали вечером 7 марта, после корпоративной вечеринки, которую Вечерний Бишкек организовал в столичном кафе по случаю предстоящего Международного женского дня. Выйдя из кафе, супруги сели в свою машину и уехали, до 20 марта их местонахождение оставалось неизвестным.

    №8(21) 19 апреля-2 мая 2000 г.

    НЕ СПЯЩИЕ В БИШКЕКЕ

    Если у кого и должна болеть голова об угрозе распространения исламского экстремизма, так это у властей соседнего Кыргызстана

    Анель Давлетгалиева, Арман Жандарбеков

    Бишкек-Алматы

    Повышенное внимание к проблеме исламского фундаментализма выглядит очень естественным для Кыргызстана в его нынешнем состоянии. Известно, что, когда существуют серьезные внутренние проблемы, очень удобно обращаться к проблемам внешним. Маленькая победоносная война , противостояние внешнему серьезному противнику способны сплотить население, заставить его временно забыть о внутренних трудностях. Поэтому было очень интересно понаблюдать, как в соседнем Кыргызстане рассматривают проблему, которая выглядит одновременно и как реальная, серьезная угроза безопасности (вспомним хотя бы баткентские события прошлого года), и как способ найти выход из глубокого внутриполитического кризиса.

    Надо сказать, что на первый взгляд весенний Бишкек производит очень удручающее впечатление. В воздухе чувствуется напряженность. По сравнению с прошлыми годами заметно больше стало стражей порядка. После восьми часов вечера проверяют документы. Обычно беззаботный Бишкек как бы затаился в ожидании чего-то непонятного и очень пугающего.

    Пессимистические настроения преобладают в оценках ситуации людьми самого разного социального уровня. Даже представители власти отнюдь не демонстрируют уверенности в завтрашнем дне.

    Самые расхожие суждения, высказанные в приватной беседе, весьма показательны. Если Казахстан медленно движется в средневековье, то Кыргызстан несется туда семимильными шагами. Никто ничего не понимает. Почему происходят аресты, например, за мордобой четырехлетней давности? Почему с 31 марта мэрия Бишкека запретила проведение пикетов и демонстраций? Почему седьмой этаж Белого дома хранит молчание? .

    В этой обстановке смена темы разговора: об угрозе исламского экстремизма - воспринимается большинством собеседников с заметным чувством облегчения. Об этой проблеме говорят много и охотно

    Например, Жолборс Жоробеков, председатель Государственной комиссии по делам религий при правительстве Кыргызской Республики, считает, что из-за ужесточения мер репрессивного характера со стороны властей Узбекистана в отношении сторонников реакционных течений ислама и нестабильной обстановки в Таджикистане отдельные религиозные экстремисты и радикальные исламисты оседают на территории Кыргызской Республики, и большей частью - в Ошской, Джелал-Абадской и Баткентской областях, где распространяют идеи социально-политического переустройства общества. Сторонники крайних течений ислама заявляют, что необходимо провести массовую исламизацию местного населения, и в этом их активно поддерживают религиозные центры Саудовской Аравии, Пакистана, Ирана и др. Из этих стран ежегодно засылается религиозная литература подстрекательского характера. Чаще стали распространяться листовки с воззваниями о создании нового исламского государства. Они, как правило, передаются из рук в руки во время намазов. Распоряжени ем комиссии по делам религий всем имамам дано указание призывать верующих к тому, чтобы они не распространяли листовки, не верили их содержанию и не склонялись к мысли о возможном переустройстве общества. За распространение литературы радикальной исламской организации Хизб-ут-Тахрир уже заведено двенадцать уголовных дел и к уголовной ответственности привлечен 41 человек. Скоро будет принят новый закон о религиозных объединениях, где есть пункт о запрещении вовлечения в религиозные объединения лиц моложе 18 лет без разрешения родителей.

    Также Госкомиссией по делам религий был разработан и утвержден план превентивных мер по недопущению религиозного экстремизма и фундаментализма в республику. В настоящий момент разрабатывается проект мониторинга религиозной ситуации в Кыргызстане. Г-н Жоробеков говорил много, охотно и весьма подробно. В то же время некоторые другие официальные лица весьма скептически оценивали данные усилия. Хотя в самом Кыргызстане количество мечетей выросло с 33 (в советское время) до 1225, степень влияния ислама на политическую и общественную жизнь весьма неоднозначна.

    В большей степени исламские традиции распространены на юге, в кыргызской части Ферганской долины, где расположены Ошская, Джелал-Абадская и образованная в прошлом году Баткентская области и где значительную часть населения составляют этнические узбеки. В гораздо меньшей степени данные традиции существуют на севере, вблизи границ с Казахстаном, где, как известно, и происходят сейчас основные события политической жизни Кыргызстана. На севере находится единственный в Кыргызстане крупный город Бишкек с доставшимися в наследство от СССР европейскими традициями, здесь проживает многочисленная прослойка русскоязычного населения. К тому же местные кыргызы мало привержены к исполнению обычных классических исламских требований. Например, в ходе проведенного в Бишкеке в середине девяностых годов исследования выяснилось, что кыргызы составляют только 5% от общего количества постоянных прихожан центральной Бишкекской мечети.

    Поэтому в Бишкеке и вокруг него распространение исламского фундаментализма в целом рассматривают как некую абстрактную угрозу. О ней очень много говорят, вспоминают баткентские события, но данная проблема явно находится на втором плане по сравнению с теми вопросами внутренней политики, которые сегодня беспокоят всех. Главный вопрос: что же будет дальше? Отсутствие определенности и тягостные ожидания все равно доминируют в настроениях граждан Кыргызстана.

    В приватных беседах собеседники все время прозрачно намекают на внешние силы, которые хотят использовать территорию Кыргызстана в своих, естественно, корыстных целях. Однако отчетливо видно, что в своей южной политике по организации превентивных мер против возможной исламской угрозы руководство Кыргызстана фактически копирует узбекский опыт. Узбекский след особенно чувствуется в мерах, направленных против организации Хизб-ут-Тахрир, которая, как известно, является одним из наиболее яростных оппонентов Ислама Каримова. И это понятно. В силу внутренних трудностей официальный Бишкек вынужден следовать в русле политики Ташкента в своем географически изолированном южном анклаве - в кыргызской части Ферганской долины. Естественно, Ташкент после прошлогодних баткентских событий не может пустить на самотек дело борьбы со своей оппозицией в стратегически важном районе Ферганской долины.

    Вообще, складывается впечатление, что борьба с радикальными исламскими организациями превращается для Бишкека в борьбу за Ошскую, Джелал-Абадскую и Баткентскую области. Кризис, который испытывает политическая система в Кыргызстане, напрямую затрагивает вопрос о взаимоотношениях Юга и Севера Кыргызстана.

    Как и всякий восточный народ с кочевым прошлым, кыргызы подвержены слабостям родоплеменной ментальности. Пока Кыргызстан во главе с академиком Акаевым считался витриной западной демократии в Центральной Азии, на это как-то не особенно обращали внимание (кроме самих кыргызов, разумеется). Однако так же, как и у нас, в Казахстане, некоторые исторические особенности кыргызов играли, играют и будут играть стратегически важную роль в политической и экономической жизни Кыргызстана.

    С этой точки зрения недавний конфликт в Бишкеке между властями предержащими и оппозицией, закончившийся арестом Феликса Кулова, можно рассматривать и как распри среди северных кыргызских кланов. Северные кыргызы, их еще называют тагай, в советские времена доминировали над кыргызами южными (адигине). Это было обусловлено различием географического положения. Северные кыргызы имели больше возможностей для получения образования. Географически они располагались ближе к Казахстану и далее - к России. Южные проживали в горной местности вокруг Ферганской долины - географического центра бывшего Кокандского ханства и дольше кыргызов северных находились в прямой политической и культурной зависимости от этого среднеазиатского государства.

    В советские времена северные киргизы доминировали в системе управления Киргизской Советской Социалистической Республики. Однако печально знаменитые ошские события подорвали позиции лидера местной компартии Усубалиева. Не только в Оше, но и в самом Фрунзе советские внутренние войска установили тогда жесткий комендантский час. Это был пик недоверия к политической элите Киргизии. Во главе компартии Москва поставила южанина Масалиева, подорвав тем самым позиции северных кланов. Однако после распада СССР северяне взяли реванш, выдвинув на роль президента северянина Акаева. Наши собеседники подчеркивали, что за назначением Акаева стояла мощная фигура его бывшего патрона Усубалиева. Оба они происходят из племени сары-багыш, одного из наиболее влиятельных среди прочих северных кланов. До сих пор Усубалиев является секретарем Жогорку Кенеша (парламента) и его вечным почетным членом.

    Для начала девяностых была характерна определенная консолидация усилий северян, направленная на укрепление их лидирующего положения в Кыргызстане. Сравнительно безболезненно северяне установили контроль над ситуацией в стране в целом. А ориентация на Запад еще более укрепила превосходство северных кланов над южными в силу большей доступности образования. А большие возможности, связанные с притоком иностранных инвестиций и прямой помощи извне, позволяли сравнительно спокойно распределить зоны влияния в Кыргызстане. Хватало всем. В том числе и Феликсу Кулову - выходцу из племени саяков, который был и министром внутренних дел, и председателем Комитета госбезопасности, и мэром Бишкека.

    Однако по мере укрепления власти Акаева большое влияние приобрели родственники его жены, по европейски образованной Майрам Акаевой из северного племени кушчу. К этому племени, кстати, относится и известный писатель Чингиз Айтматов. Сегодня сары-багыш и кушчу - два доминирующих клана в политической жизни Кыргызстана. Соответственно клановый принцип не может не играть важной роли в происходящем сегодня конфликте. Первопричиной конфликта наверняка послужило сокращение ресурсов, поступающих извне, и концентрация властных полномочий в руках представителей всего двух кланов. Важно другое - относительное единство северных кланов всегда было основой государственной стабильности в Кыргызстане. Конфликт между ними приведет к повышению роли южных кыргызов и расположенных в кыргызской части Ферганской долины областей. Соответственно можно ожидать и повышения роли исламского фактора в жизни нашего южного соседа.

    Пока же кыргызское руководство слишком активно готовится к отражению внешней опасности, забывая о том, что главные угрозы безопасности чаще всего находятся внутри самой системы и связаны с неспособностью местных властей справиться с главными трудностями - люмпенизацией населения, ростом недовольства, кризисом в экономике. В общем все, как всегда.

    Заместитель секретаря Совета Безопасности Кыргызской Республики, генерал-майор Аскар МАМЕЕВ считает, что проблемы политического ислама в Кыргызстане тесно связаны с наркотиками

    Наряду с религиозным экстремизмом и терроризмом и идеей создания исламского государства основным делом бандитских формирований является незаконный оборот наркотических средств и оружия, вырученные средства от реализации которых направляются на расширение террористической деятельности.

    Так, в 1999 году только в Кыргызстане было изъято 1 895,211 килограммов наркотических средств, в том числе 151,174 кг опия и 26,870 кг героина. Несмотря на все предпринимаемые меры, оперативная обстановка по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков продолжает ухудшаться. В Афганистане в 1999 году был выращен и собран рекордный урожай опия - 4600 тонн, часть которого через Таджикистан переправляется в Кыргызстан. Для подтверждения: только в январе-феврале текущего года было изъято 261 кг опия и более 12 кг героина. В 1999 году за преступления, связанные с наркотиками, привлечено к уголовной ответственности 3187 человек, в том числе 65 иностранных граждан.

    Мы полагаем, что необходимо расширять и укреплять международное сотрудничество в области контроля незаконного оборота наркотиков между всеми заинтересованными странами. Кыргызстан без широкой международной помощи, включая финансовую, не в состоянии ответить на нарковызов такого масштаба.

    СПРАВКА КонтиненТа .

    Во времена незыблемости советских границ изъятые наркотики составляли порядка 5% незаконного оборота. Теперь ситуация изменилась, и в Кыргызстане изымают всего 1,5-2%. Значит, минимум, провозимый в Кыргызстан и перевозимый через него, составляет 100 тонн наркотических веществ. На черном рынке страны килограмм хорошего героина стоит порядка $8-10 тыс. Если героин буторенный , то есть содержит в себе наполнители, то цена ниже - $5-6 тыс. Это значит, что в Кыргызстане теневой оборот наркотиков составляет минимум $500 млн. - $1 млрд.

    Источники: http://www.islam.by/qa/%3Fs%3D%25ED%25E0%25EC%25E0%25E7, http://www.tatar-inform.ru/news//06/30/412656/, http://www.salamnews.ru/ru/news/read/117222, http://deyerler.org/ru/20797-v-bishkeke-nashli-telo-pogibshego-zhurnalista.html, http://www.continent.kz/2000/08/14.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar