Главная » Статьи » Архив |
В Бишкеке в лицее №27 обучают по канадской программеЭто единственное в столице учебное заведение, работающее по канадской программе ученичества. План Фишера С Кумтором лицей сотрудничает уже 12 лет, поэтому учебная база здесь одна из лучших в республике. Подшефному учебному заведению золотодобытчики подарили четыре автомобиля для учебной мастерской, а также двигатели и запасные части. Теперь навыки техобслуживания и ремонта машин лицеисты осваивают не по чертежам и рисункам, а на реальных автомобилях. Особенность этой учебной лаборатории в том, что здесь совмещена теория с практикой. - Основная идея программы - объединение интересов учащихся и работодателей, посредником между которыми выступает профессиональный лицей. Суть дуальной методики состоит в том, что теоретический материал осваивается без отрыва от производства, - говорит директор ПЛ № 27 Игорь Маньковский. - Эта программа гарантирует практически стопроцентное трудоустройство учащихся, поскольку учебные планы, по которым ведутся занятия в группах, полностью соответствуют требованиям работодателей. Кроме того, проводится жесткий промежуточный контроль усвоения знаний. Работодатели сами принимают непосредственное участие в разработке учебного процесса и наравне с преподавателями экзаменуют учащихся. В среднем в учебном заведении студенты проводят всего 30 процентов времени, а 70 процентов - на руднике. Первые два года процесс обучение строится следующим образом: три месяца учащиеся осваивают теоретический материал, затем три месяца работают на руднике, закрепляя полученные знания на практике. На последнем курсе схема меняется: две недели аудиторных занятий, две недели - практика на производстве. - Весьма важен и тот факт, что построенный таким образом учебный план позволяет начинающему мастеру постепенно продвигаться к вершинам мастерства, начиная с самых простых, не требующих специальных навыков работ, - говорит президент Кумтор оперейтинг компани Майкл Фишер. - Мы понимаем, что от качества образования наших специалистов зависит уровень производства. Ведь только высококвалифицированные работники могут обеспечить нашему предприятию высокий уровень и непрерывный темп производства, а значит, и успешное развитие. Поэтому мы готовы и впредь поддерживать образовательные проекты. В связи с этим планируем увеличить количество квот для обучения молодежи в лицее № 27, - заверил Майкл Фишер. Для Кыргызстана модель программы ученичества - это высшая степень социальной защиты. Она позволяет решить проблемы безработицы, так как методика дает возможность гибко реагировать на потребности рынка труда, обучая именно тем профессиям, которые необходимы в данное время в конкретном регионе. Кстати, в Канаде по модели программы ученичества обучают примерно 100 различным промышленным специальностям. Естественный отбор Сейчас по линии Кумтора профессию автослесаря осваивают 32 лицеиста. Канадские инвесторы им оплачивают учебу, проживание, питание, транспортные расходы, лицеисты получают стипендию. Все ребята - жители Иссык–Кульской области, ведь именно здесь работает золотодобывающая компания. И именно в этой компании лучшие молодые специалисты после окончания учебы получат работу. Всего за эти годы по квоте Кумтора ПЛ № 27 окончили 89 молодых специалистов. Ежегодно выпускники местных школ проходят отбор по специальной системе, которая представляет собой компьютерное тестирование. Его разработали австрийцы, этот тест целенаправленно выявляет у абитуриентов склонность к автомеханике. Конкурс среди сельчан, надо сказать, не шуточный, но дело того стоит. Образовательный грант получают лишь те, кто действительно его заслужил. Все задания здесь составлены таким образом, что проскочить, что называется на ура, не удастся. Поэтому случайных людей за партами лицея, как правило, не оказывается. А в завершение курса все учащиеся выдерживают экзамен, в составлении билетов к которому опять–таки участвуют грантодатели. - За последние три года наша компания вложила значительные средства в обновление автопарка, закупила современное оборудование, - сказал на открытии новых классов президент Кумтора Майкл Фишер. - И нам требуются мастера, умеющие обслуживать технику такого уровня. Специалистов подобного профиля найти не так просто, поэтому мы запустили стипендиальную программу для жителей Иссык–Кульской области, чтобы таким образом восполнить дефицит рабочих кадров. Кроме того, наш проект призван оказать социальную поддержку жителям иссык–кульского региона и отчасти решить проблему безработицы молодежи. Шанс велик Майкл Фишер также посетил мастерские, где занимаются ребята с проблемами слуха. Уже много лет под опекой 27–го лицея находятся выпускники школы для глухих и слабослышащих. Они изучают здесь сразу несколько специальностей: мойщик–заправщик автомашин, электросварщик–сантехник, водитель категории В , а также оператор ПК, повар и парикмахер. С 2009 года в ПЛ №27 начали подготавливать учащихся по специальности автомаляра. Как показывают независимые маркетинговые исследования, она сейчас весьма востребована на рынке труда, однако людей, профессионально занимающихся покраской автомобилей, в том числе декоративной, в нашей республике немного. Для ведения этого курса в лицее имеется все необходимое - подъемники, сушильная камера и даже компьютер для подбора красок. Специалисты лицея намеренно разработали такой насыщенный учебный план для учащихся с ограниченными возможностями. Если их подопечные не найдут работу по одной специальности, пойдут по другой, ведь многостаночники всегда заработают себе на кусок хлеба. Практику эти ребята проходят на базе предприятий–партнеров, которые, как и Кумтор , помогают выпускникам трудоустроиться. - Часто выпускники специализированных интернатов и школ, не имея возможности найти достойную работу и не получая поддержки от государства, оказываются на обочине жизни, - говорит директор ПЛ №27 Игорь Маньковский. - Практика показывает, что все наши выпускники по окончании учебы находят применение своим знаниям и навыкам, - подытожил директор ПЛ № 27. Глава Кумтора был впечатлен этим социальным проектом и заинтересовался возможностью сотрудничества с лицеем по этому направлению. Ведь эта компания одна из немногих в нашей стране осуществляет социально ответственный бизнес. Тотальный диктант в Бишкеке18 апреля Друзья! 18 апреля в мире прошел Тотальный диктант-. Подведены и опубликованы итоги диктанта в Киргизии. В Бишкеке Тотальный диктант проводился в третий раз, а в мире - в двенадцатый. В этом году в акции в мире приняли участие 100 тысяч человек, 58 стран и 549 городов. Второй год подряд Киргизия удерживает лидерство как самая крупная за пределами России зарубежная площадка – в акции приняло участие 2 тыс. 603 человека, в том числе в столице – 1 тыс. 514 человек. В году Киргизия стала еще и одной из трех многочисленных по количеству городов - 8. В Бишкеке Тотальный диктант проводился в третий раз, а в мире - в двенадцатый. В этом году в акции в мире приняли участие 100 тысяч человек, 58 стран и 549 городов. В акции в Киргизии приняли участие 3 города Чуйской области - столица республики г.Бишкек, г.Кант, а также впервые приняли участие - г.Токмок, областной центр Иссык-Кульской области г.Каракол (бывш.г.Пржевальск) и 4 города юга страны: областной центр г.Джалал-Абад, г.Майли-Сай, г.Кочкор-Ата и г.Таш-Кумыр. Организатором ежегодной акции в Киргизии (Кыргызская Республика) выступает Русский объединительный союз соотечественников (РОСС). Координатором также третий год является председатель РОСС, отличник образования и отличник культуры Кыргызстана Александр Иванов +996 (772) 37-57-63, почта: kirgizia@mail.ru. сайт РОСС Если в году, в акции впервые принял участие министр образования и науки Киргизской Республики Канат Садыков - первый страновой министр, то в году диктант написали в Бишкеке - вице-премьер-министр КР Дамира Ниязалиева (первый в мире государственный чиновник такого высокого ранга), в городе Токмок - министр социального развития Киргизии Кудайберген Базарбаев, председатель парламентского комитета по правам человека, конституционному законодательству и госустройству, депутат Жогорку Кенеша Киргизии Наталья Никитенко. Уважаемые участники! Вот инструкция как узнать свой результат в году: Смотреть инструкцию Если Вы получили сообщение, что результат не найден, не волнуйтесь. Это могло произойти по разным причинам. Вы могли ошибиться, вводя на сайте только фамилию, имя и кодовое слово, а в анкете указали еще и отчество, или, наоборот, в анкете указали полностью ФИО и кодовое слово, а в запросе указываете только имя и фамилию, также могли ошибиться в наименовании площадки (Будьте внимательны!). Здесь важен порядок, если например, в анкете указали Асан Назаров, а вводите Назаров Асан, то результат узнать не удастся. Вы могли в бланке указать фамилию, имя и отчество/псевдоним без пробелов (например, РикиМартин). а базу они могли быть внесены с пробелами (Рики Ма ртин) . Так стоит обратить внимание, что фамилии, имена и кодовые слова, написанные на киргизском языке, введены на типичные русские буквы. Если Вы перепробывали различные варианты, тогда жмите на кнопку: Но я на бланке писал именно так! . мы с Вами свяжемся и уточним как Вы были внесены в базу на самом деле. И еще, если Вы в соцсетях, через которые зарегистрировались имеете закрытый доступ, то связаться с Вами будет сложно. Школьные учрежденияШкольные учереждения в БишкекеШколы-гимназии
г. Бишкек, бул. Эркиндик, 20 +996 (312) 62-09-13г. Бишкек, ул. Московская, 174 +996 (312) 21-33-74г. Бишкек, ул. Малдыбаева, 10 +996 (312) 54-57-63Частные школыг. Бишкек, Проспект Мира, 12 +996 (312) 31-60-22, 31-60-63Общеобразовательные комплексыИнтернациональные школы- 30 результатовобучение искусству танца Джалалабадское медицинское училище обучение и подготовка специалистов среднего звена: сестринское дело, акушерство, фармация
обучение медицине, подготовка среднего персонала: сестринское дело, фармакология, акушерство
Статус школы, язык обучения, устав Школа образована в 1938 году. В 1961 году ей присвоен статус специализированной средней школы с углубленным изучением английского языка. Решением коллегии МОНиК№5/3 от 1.08.95 года присвоен статус лицея. В 1998 году на основе заключения экспертной комиссии МОНиК, созданной на основании приказа № 100/2 от 30.09.98г. коллегия МОНиК приняла решение о выдаче лицензии о статусе школы-комплекс-лицея с углубленным изучением английского языка. Лицензия на право ведения образовательной деятельности АШ№112, выдана Решением Коллегии Министерства образования, науки и культуры № 8/5-33 от 4.11.98г. 18.10.2000г. школа-комплекс-лицей №13 была зарегистрирована в качестве юридического лица Министерством Юстиции Кыргызской Республики. Регистрационный № 14129-3301-У-е, код ОКПО 20900817. Одновременно 18.10.2000 года Министерство Юстиции КР зарегистрировало Устав школы-комплекс-лицея №13 с углубленным изучением английского языка (свидетельство №ГР014бб9) Год сдачи в эксплуатацию, адрес школшы Продолжительность рабочей недели - 6 дней, продолжительность урока - 45 мин. Учебно-методическая проблема Формирование модели школы-комплекс-лицея с углубленным изучением английского языка. Варианты учебного плана Учебный план, составленный на основе I варианта плана для школ с углубленным изучением английского языка, включающий региональный и школьный компоненты. Утвержден УО мэрии г. Бишкека 25 августа 2004 года. Наличие экспериментальной инновационной работы Инновационные процессы I. Формирование модели УВП типа «школа-комплекс-лицей». Создание структуры ШКЛ, формирование новых подразделений для дополнит, образовательных услуг. Перспективная модель предполагает ряд подразделений комплекса. Прошкола (подготовка дошкольников к обучению в лицее). В школе функционируют подготовительные курсы, на которых обучаются будущие лицеисты. Программы этих курсов прошли длительную апробацию и показали высокую эффективность подготовки учащихся. Так называемая прошкола дает возможность проходить программу начальной школы за 3 года, благодаря сформированным у детей необходимым учебным навыкам, в том числе - письма и чтения, первичным навыкам владения английским языком (правильное произношение, аудирование). Экзамены, проводимые в конце обучения, являются вступительными в школу - лицей Проуниверсарий (довузовская подготовка с учетом специфики лицея). Осуществляется посредством спецкурсов, проводимых учителями школы, на основе программ, утвержденных УО мэрии г. Бишкека. Образовательные программы для лицеистов и учащихся городских школ по экономике, юриспруденции и т.д. (кратко и долгосрочные). В текущем учебном году будут опробованы долгосрочные и краткосрочные образовательные программы по экономике, граждановедению, конфликтологии и толерантности, здоровому образу жизни, антинаркотиковая программа и др. Комплекс кружков, секций по интересам. С 2000-2001 учебного года начала складываться структура музыкалъно-эстетшческого центра. включающего в себя музыкальную студию с фортепианным, гитарным, хоровым отделениями, театральный кружок, изостудию, танцевальный кружок, керамику и визаж. В общей сложности во всех видах кружков и студий занимается более 300 детей. Музыкальной студией были подготовлены концерты ко всем торжественным событиям, большое новогоднее театрализованное действие. Хоровая студия и керамический кружок Алтын-Таш неоднократно занимали призовые места на городских конкурсах. Программа коррекции знаний (текущая и долгосрочная реабилитация, так называемые летняя и зимняя школы). В 1999-2000 учебном году была апробирована летняя школа для слабоуспевающшх учащихся. Работали программы по русскому языку и математике, английскому языку, физике. Ребята занимались в малых группах (до 10 человек). Для каждого ребенка была составлена реабилитационная программа, использовались современные педагогические технологии (критическое мышление при чтении и письме, разноуровневая подача учебного материала, коллективный способ обучения). В результате 80% обучаемых достигли значительного прогресса в знании различных предметов. В настоящее время осуществляется проект реабилитационных курсов для слабоуспевающих учащихся по русскому языку, английскому языку, математике, проводимых в форме отдельных спецкурсов и консультаций. Программа повышения квалификации учителей (долго и краткосрочные курсы и т.д.). На базе школы и при участии ее учителей проводятся многолетние городские и республиканские семинары для учителей города и республики. Среди них: семинар «Использование методики критического мышления при обучении иностранному языку» (тренеры Безрукова А.И. ВиничевскаяА.В. Аристова СМ.) семинар по основам экономической теории и методике преподавания экономики для учителей города и республики (тренер Данилевская Л.М.) семинар по интерактивным методикам преподавания гражоановедения и истории для учителей города и республики (тренер Осмонбетов Э.К.) семинар для учителей-словесников по подготовке к нап исанию выпускных сочинений (Григор В. Ф.). Разумеется, сразу осуществить весь комплекс планируемых образовательных услуг достаточно сложно. В течение последних лет происходила апробация различных форм дополнительного образования. II. Разработка научно-обоснованного учебного плана. 1998-2004гг. Проектирование вариантов учебного плана многопрофильного лицея. Подготовка программно-методического обеспечения обучения повышенного типа в условиях профилирования. Апробация учебного плана м/п лицея с усложнением профилирования. 11 классы - естественно-математический, гуманитарный, общего профиля. 10классы-естественно-математический, гуманитарный, экономический, общего профиля. 9 классы - юридический, экономический, общего профиля. Апробация программно-методического обеспечения по профилируемым предметам. Формирование структуры музыкально-эстетического центра (фортепианное, гитарное, хоровое, театральное отделения, изостудия, керамика, визаж). III. Подготовка авторских и модернизированных учебных программ, оригинальных учебных пособий, дидактического материала для всех структурных подразделений комплекса. В школе составлено 47 авторских и модифицированных программ. IV. Создание целостного педагогического процесса, основанного на комплексе развивающих педагогических технологий и разработка современной системы диагностики эффективности УВП. Педагогические технологии, внедряемые в школе: а) модульное обучение б) критическое мышление при чтении и письме в) дифференцированное профильное обучение (специализация естественно-математическая и гуманитарная при сохранении углубленного изучения английского языка) г) дифференцированное обучение (внутрипредметный уровень) д) развивающее обучение и т.д. V. Расширение взаимодействия лицея с ВУЗами в целях раннего профессионального определения выпускников. В школе-лицее постоянно проходят практику студенты иностранных факультетов КГНУ, КГПУ им. Арабаева, МУКа, БГУ, МСИ. Студенты проводят профориентационную работу со старшеклассниками, пропагандируя как актуальность изучение иностранных языков, так и педагогические специальности. VI. Создание и развитие элементов структуры обучения кадров (творческие лаборатории учителей, исследовательские группы, системы семинаров всех Дополнительные услуги Подготовительные курсы для дошкольников (100 человек). Лицензия МОиК-АШ 112. Источники: http://www.vb.kg/doc/200237_v_bishkeke_v_licee_27_obychaut_po_kanadskoy_programme.html, http://totaldict.ru/cities/Kant/, http://www.allkyrgyzstan.com/education/schools.htm, http://yellowpages.akipress.org/cats:312/, http://13.lg.kg/history.php | |
Просмотров: 1663 | |
Всего комментариев: 0 | |