Главная » Статьи » Популярное

Гаи При Мные Телефон Номер В Бишкек
гаи при мные телефон номер в бишкек

Когда гаишник может снять номера

Авторазборки

Нередко бывает и так. Инспектор ГАИ, остановивший машину за какую-то провинность, начинает пугать автовладельца снятием с машины номерных знаков. Бывает, что такая угроза приводится в действие. Но делается это зачастую неправомерно. О том, в каких случаях и за что гаишник может свинтить у Вас госномера, рассказывает председатель Калининградской областной общественной организации защиты прав автомобилистов ОСА Георгий Румянцев.

В новом Кодексе об административных правонарушениях, действующем с 1 июля 2002 года законодатели установили новую процессуальную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - запрещение эксплуатации транспортных средств, сопровождаемую снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации. Эта мера осуществляется согласно ст.27.13 КоАП РФ только в двух случаях: если не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талон ТО) (см. ст.12.1 КоАПП) и если имеются неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе поезда (см. ч.2 ст.12.5 КоАПП). Только в этих случаях предусматривается снятие номерных знаков!

Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется только должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

О запрещении эксплуатации транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол, форма и содержание которого регламентированы методическими рекомендациями по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, которыми и руководствуются в своей деятельности работники милиции.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Однако, существует еще один нормативный акт, где имеется указание на запрет эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков. Это Указ президента России от 2 июля 2002 г. о внесении изменений и дополнений в Положение о ГИБДД МВД РФ, где перечислены основания к запрету эксплуатации ТС. Согласно этому акту, за многие неисправности, обнаруженные в автомобиле, инспектор имеет право снять с него государственные номерные знаки до устранения причин запрета эксплуатации ТС. Данный нормативный акт, положениями которого пользуются некоторые инспекторы ГАИ, вступил в противоречие с нормами административного Кодекса.

Как же быть водителю, если инспектор запрещает эксплуатацию и снимает номерные знаки, руководствуясь Указом президента РФ? Необходимо знать, что с точки зрения Конституции РФ и закона, решение подобной правовой коллизии однозначно. Применяться должен только Кодекс, а не Указ президента, так как, согласно правовому статусу, федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам, в частности, к Указу президента РФ.

Более того, за применение Указа в противовес положениям Кодекса должностные лица ГАИ должны нести административную ответственность по ст.12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков и других любых мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность для должностных лиц за нарушение Положения данной статьи, кстати, влечет наложение на них административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ.

Водителю также следует знать, что в ст.27.13 КоАП РФ не определяет, что такое задержание транспортного средства и что такое запрещение его эксплуатации и в чем они должны выражаться. В п.5 данной статьи лишь указывается, что задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день данный правовой акт еще не издан, поэтому нормы Кодекса в этой части не действуют. Отсюда вывод: с целью задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации номерные знаки гаишники снимать не имеют права, и так до тех пор, пока в соответствующем акте правительства РФ не будет четко определено понятие запрещение эксплуатации транспортного средства .

По всем интересующим вопросам защиты своих прав можно обращаться по тел. 21-05-12 или 77-91-37.

Авторынок Калининграда , №39 от 7.10.2003

Вам непременно понравится сайт AVTO39.RU, специально разработанный для смартфонов и планшетников.

Ваши комментарии

Сняли номера за фальшивый талон ТО.

В Зеленограде сняли номера, объявив, что у меня фальшивый талон ТО.Номера у меня с 39 регионом, ТО проходил мой брат, проживающий в Калининграде, и я не уточнял как он его получил-за деньги или по честному.Я предложил им изъять талон для проведения экспертизы, но неснимать номера.Однако ДэПэСники считают себя экспертами и поэтому одновременно снимают номера.Кроме того они угрожают возбуждением уголовного дела на меня в случае признания талона фальшивым экспертизой.Но по слухам они наверное запугивают.Может денег хотели, а я не понял.Сей по Москве и области идет облава на фальшивые талоны ТО.Берегитесь левака, который выдают даже в ГИБДД.

#5 Максим (-----.cnt.ru) 21:23 21.04.2005

Ребята у меня одна радостноя новость. Я неделю зарегестрировал машину, и для прохождения ТО у меня есть 30 дней. сегодня остановил мент и начал как обычно дое.

А на дорогах камеры умные стоят. Комментарии: 7

Камеры наблюдения принято демонстративно не любить, между тем, это важный и нужный инструмент. Не стоит поминать Большого брата – технологии не могут быть плохими или хорошими , мы же говорим о сейчас именно о технологиях, причем о созданных российскими компаниями.

Даже обычная аналоговая камера слежения заметно снижает уровень правонарушений на территории, которую она контролирует. Но есть проблема: для такой камеры нужен человек-наблюдатель, который отсматривал бы передаваемое ей. Но не может человек эффективно вести наблюдение в течение долгого времени – он достаточно быстро устает и начинает пропускать важные события. Кроме того, на все камеры наблюдателей не напасешься. Если наблюдателя нет, то камера будет просто пугать своим видом потенциальных нарушителей и злоумышленников, что, замечу, все равно действенно – они же не знаю, смотрит на них кто через камеру или нет. Но системы наблюдения способны на большее, особенно цифровые.

Компьютер может проанализировать изображения с камеры и на основании данных этого анализа выполнить те или иные действия – подать сигнал человеку-оператору, зафиксировать нарушение, передать данные системе выписки штрафов и т. д. Нужно только научить компьютер алгоритмам, по которым он может отличить в кадре танец от драки, самостоятельно обнаруживать бесхозные или подозрительные предметы , задымление, аварии, пропажу предметов и т. д.

Созданием алгоритмов анализа видео занимается компания Vocord, созданная выпускниками МФТИ, а также она выпускает комплексы, которые с использованием этих алгоритмов решают задачи заказчика. Задач таких много и они очень интересные, мы поговорим об одной из них – о системе для отслеживания ситуаций на перекрестке, традиционный заказчик которой, разумеется, ГИБДД.

Система может фиксировать разные нарушения: проезд на красный, заезд за стоп-линию, нарушение рядности движения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, запрещенные на данном перекрестке маневры (например, пересечение сплошной, поворот из неправильного ряда и т. д.). Разумеется, система определяет и распознает номера машин, при фиксации правонарушения может самостоятельно подобрать доказательную базу (то есть собрать снимки с панорамных камер наблюдения) и все это передавать. а вот куда передать – это уже зависит от постановки задачи: получателем данных может быть и система автоматической выписки штрафов, и программа поиска угнанных автомобилей, и т. д.

Алгоритмы сложные, согласитесь, даже найти в автоматическом режиме местоположение госномера непросто – на мотоцикле он будет в одном месте, а, например, на трейлере совершенно в другом а ведь есть еще транзитные номера – а уж научить систему распознаванию поведения транспорта на перекрестке, причем отделяя легальные маневры от запретных и того сложнее. Такие решения есть, причем от разных компаний, однако, Vokord в этом плане продвинулся дальше всех – его система способна распознавать наибольшее количество вариантов нарушений на перекрестке.

Dyackon › Блог › Способы скрыть номер от камер ГАИ

Уже наложили заперт на всякие сеточки и пластик по верх номеров

Рамки :) вот из-за таких рамок начали придраться даже к обычным широким рамкам, мол они не должны закрывать даже ту черную обводу по периметру номера

Способы попроще:

1. Зубная паста, переправляем цифры и буквы на другие … например 6 на 5 ( в наше время уже не спасет, ибо Стрелка читает не номера а то что выдавлено

2. Пластина автомобильного номера крепится к переднему бамперу лишь в верхней части подвижными крепежами, в результате чего на скорости она просто складывается. Кстати, у этого способа практически нет недостатков: возмутившимся инспекторам можно ответить, что надежно прикрутить номер забыли на сервисе.

(поправка, есть ГОСТЫ образующие монтировать номер на ровную, горизонтальную поверхность)

3. Что попроще. Заляпать грязью пару цифр но могут поймать и штрафануть на 300р (Успеть отмыть номер за 20мин)

4. Купите антирадар, 2000р как минимум отдадим, ну и хорошее дополнение это Яндекс Карты для телефонов по городу, а по трассе можно и рацию настроенную на волну дальнобойщиков

5. Nевидимый Магнит!

А если камера вас запечатлит, а через пару метров стоит машинка, вы успели отлепить ее но там не дураки что какой то хлам был на фото а подъезжая ближе к ним пропал. Да и глупо после каждой машинке останавливаться искать металлическую пластинку что бы закрыть до следующего поста.

6.Наклейки на номер

Стрелка читает не номера а то что выдавлено! Да это спасет от пару дешевых камер в ночное время.Попав в зону действия ВИЗЕРА (да и не только) сотрудник заметив блик остановит вас, и заметит эти наклейки, итого — Лишение прав

ВИЗИР

Красноярск-Анапа-Ижевск-Бишкек-Красноярск на Toyota Mark II (июль-август 2003 г.)

Начало: Лето 2003 года нами было спланировано еще в том году. У мамы будет юбилей – и нам необходимо ехать в Киргизию. Весь год мысли были только о самолете. Уже ближе к отпуску зародилась идея объять необъятное. Мои родные очень хотели море. После долгих дискуссий решили поехать на авто, при чем совершить самую далекую вылазку за историю наших автопутешествий. Маршрут вышел следующий – Красноярск-Анапа-Ижевск-Бишкек-Красноярск. На морях планировали пробыть дней 10, потом заехать за сестрой в Ижевск и на двух машинах рвануть в Бишкек. У экипажа сестры пока не было опыта в дальних поездках, поэтому наш приезд им сыграл на руку. Все же Вместе ехать было спокойнее. Прикинув деньги, которые у нас будут в наличии (получалось около 2000 $) мы твердо решили воплотить наши замыслы в жизнь. И мы начали готовиться в дорогу.

Что имеем:

Автомобиль: Тойота Mark II. 1994 года выпуска, 2 л. 135 л. с. бензин, привод задний. Приобретен мною в июне 2001 года. Пробег на момент покупки (на спидометре) – 73 000.

Пробег на момент выезда 137 500.

Водитель – Я, стаж вождения – 7 лет.

За 2 года обладания этим авто были уже путешествия в Бишкек (2001 год) и Анапу (2002 год).

Экипаж – жена Ирина + сын Руслан (4 года)

Приготовление в дорогу.

Имея уже достаточный опыт автопутешествий, были сделаны следующие работы и взяты только необходимые вещи.

1. Куплен и поставлен комплект летней резины б.у. из Японии. Колеса Bridgstone. Назад -Bridgstone SF-901 215/65/14#39 , вперед Bridgstone B70 195/70/14#39 . Колеса отлично показали себя за весь маршрут. Хорошо держат дорогу в любых условиях. Позволяли проходить повороты на любой разумной скорости.

2. Поменян ремень ГРМ (родной стоял еще с Японии).

3. Поменяны передние колодки и куплен комплект задних (передние уже прошли 64 000 км, задние еще не кричали о замене, поэтому решил пока их не менять, купленные задние колодки уложены в багажник).

4. Поменян воздушный фильтр (второй новый уложен в багажник)

5. Куплен масляный фильтр (предстояла замена масла в пути)

6. Куплен запасной ремень генератора

7. Проведена ревизия подвески и уровня всех технических жидкостей.

8. Куплена новая аптечка (старая уже изжила себя, решил не комплектовать самостоятельно)

9. Куплена полироль с тефлоном, решил побаловать авто

10. Куплен баллончик стеклоочистителя Секунда – дешево и сердито

11. Куплены 2 комплекта солнцезащитных шторок на присосках.

12. Машина помыта и почищен салон на автомойке, отполирована купленной полиролью самостоятельно.

Из продуктов взято:

1. Сок в фасовке по 0.2. упаковок 60 по моему купил, половина доехала потом до Ср. Азии

2. Палочка колбасы сырокопченой.

3. 2 банки рыбных консерв

4. Чуток хлеб и овощей

5. Яблоки и груши.

Причем половину этого всего мы с успехом довезли до Киргизии за ненадобностью.

На заднем сиденье сделано удобное место для сна. Две сумки с вещами уложены между передним и задним рядом сидений, сверху все закрыто толстым одеялом – получилось довольно сносное место для сна Ирины и Руслана.

Вот вроде и все.

В багажнике также уложен буксировочный трос, канистра с 5л. воды, набор головок и чуток мелочевки вроде отверток, изоленты и т.п. Канистру с бензином я уже лет 5 принципиально не вожу и не вижу необходимости это делать даже в Ср. Азии, тем более бак в 70 литров является дополнительной страховкой. Дорожный атлас 2000 года издательства положен под водительское сиденье.

Кроме того, накануне был установлен в машину CD-MP3 ресивер VC. Кстати во время установки последнего обнаружил, что я 2 года ездил с отключенной активной антенной (в машине она есть), и с радио ловившим на провод даже при наличии конвертера. Оказалось, что в штатной проводке антенных кабелей тонкий разъем это FM, а толстый это AM. Ну наши спецы (не буду говорит кто) подключили конвертер к папе который подошел - угадайте какому. Правильно - AM диапазон.Установил все правильно. и о чудо FM радио стало работать на порядок дальше и чище. Так что не всегда доверяйте все спецам. Коллекция из 20 mp3 дисков позволила скоротать время в пути.

1 июля- 4 июля

Выехал из Красноярска поздно вечером в 23-00. Я работал до 17-30. Потом были сборы вещей, прощание с родителями, короткий визит в супермаркет (минералка, орехи, крем от загара и пр. мелочь). Заметили на выезде, что вдруг перестали работать часы салонные и замки дверей, оказалось предохранитель сгорел. Поменял на запасной – спасибо японцам, в крышке оказались запасные предохранители с различными номиналами. Заправились под горлышко на заправке Сибнефть и погнали на ЗАПАД. На выезде из города заметил Крузер нашего директора, малость погонял (170 км.ч) с ним до развилки на аэропорт.

Дорога до Новосибирска в прекрасном состоянии с разметкой, позволяла держать ночью скорость 120-140 запросто. В Мариинске прозевал поворот и ушел было на Томск. Водитель ремонтирующий колесо у Камаза подсказал, что я ошибся с маршрутом, хотя заметил что тут тоже можно проехать на Новосибирск, даже типа короче будет на 90 км. Решил не начинать путь с экспериментов и вернулся обратно – благо проехал всего около 10 км. После Мариинска есть Т-образный перекресток, чуть не вылетел на нем прямо, а надо было направо. Указатель на нем висит, что Кемерово направо, а знака что впереди перекресток нет. Ехал где то под 140, увидел, что впереди перекресток поздно, коротко оттормозился и со свистом колес пролетел перекресток на скорости под 90-80. Ощущения я скажу захватывающие. Поблагодарил бога и япону-маму за колеса, поругал ДПСников за неустановленный знак. На въезде в Кемерово был остановлен сотрудником ГАИ, стал утверждать, что я не остановился перед знаком STOP, короткий спор, и я отпущен. В Новосибирске был уже утром, в 7-30 по местному времени уже выезжали из города. В километрах 30 от города позавтракали в кафе и полетели дальше. До Омска дорога хорошая, нудная только. На этом отрезке был оштрафован один раз за просроченное ТО (оно у меня до июня 2003). Выписали протокол. Потом останавливали еще 2 раза – показанный выписанный ранее протокол освобождал нас от дальнейших притязаний. Омск обошли по объездной и покатили на Ишим. На выезде из Омска попался на скорости (шел 120), ГАИ отдал 50 рублей и поехал далее. Дошли до Ишима и ушли через город на Бердюжье (я еще ранее решил попробовать проехать так). Дорога отличная, судя по всему недавно сделанная. Недостроенный участок с грунтовкой после Бердюжьего короткий – всего 10 км. и его по моему скоро закроют. Строительная техника стояла в начале грунтовки. Проехать его можно и в дождь. После Бердюжьего по указателям на Курган вышли на М51 в районе Макушино. Уже начались сумерки. На подъезде к Кургану попали под ливень. Курган прошли по объездной дороге. На выезде из города поужинали в кафе. Я чуток поспал. Погнали дальше. Участок до Челябинска помог скоротать попутный Мерседес 600 с местными номерами, он почти весь участок держал 120-130, так вместе с ним мы и проехали большую часть дороги, меняясь лидерством. По дороге был остановлен на посту ДПС – регистрация. Челябинск запомнился длиннющей объездной дорогой – думал уже, что заблудился, объезд километров 70 наверное, выезжал на Уфимскую трассу М5 целый час. Следующий раз поеду через город. Отъехал километров 150 от Челябинска и решил заночевать. Проснулся от холода. Погрел машинку и полетел дальше. Дорога М5 вполне приличная – латают сносно, хотя в последний раз, когда я по ней ездил (это было в 1998 годы) она была в идеальном состоянии. В Уфу заехали утром. Позавтракали в кафе при АЗС, проверил масло – чуток долил. Башкирский участок пути запомнился кучей ограничений и часто попадающимися ГАЙцами. Уфимка достаточно узкая и движение интенсивное. Кстати на татарском участке Уфа-Самара был замечен самый дешевый бензин в России. 95 стоил менее 10 рублей . Девять с чем то. В середине пути видели страшную аварию. Карина и УАЗ. УАЗ стоял весь обгорелый на левой стороне, изувеченная Тойтоа Карина (передка практически не было) в метрах 20 от дороги на правой обочине. Судя по всему, столкнулись лоб в лоб. Перед подъездом к Самаре пообедали в уютном кафе. На остановке чуток поюморили по поводу пассажирской ГАЗЕЛИ с раскраской МегаФон из которой вышло человек 6 военных. От Самары поехали по указателям на Чапаевск-Пугачев-Балаково-Энгельс, асфальт вполне приличный и позволял держать скорость 100-120. По новому мосту в районе Энгельса вышли на другой берег Волги, дальше путь лежал на Волгоград. Саратов остался вдали слева. Усталость и голод заставили искать место отдыха. Проехали кучу кафешек не очень уютного вида и нашли, то, что искали. АЗС Лукойл, а при ней мотель. Приветливый персонал, очень уютно. Помылись в душе, поужинали, посмотрели ТВ, я долил очередную порцию масла в движку (были на некоторых участках гонки с шумахерами на ВАЗах десятого семейства). В общей сложности отдых занял около полутора часов. Соблазнительно было остаться заночевать, но решили гнать дальше. Пока не стемнело шел с приличной скоростью. Пройдя большую половину отрезка Саратов-Волгоград решил поспать. Проснулся по Красноярскому времени часов в 7 (местного было наверное 4), было еще темно, оказалось, что до Волгограда не доехал совсем малость километров 70. Уже на рассвете заехал в город-герой. По центральной улице проехал весь город насквозь, не поддавался на указатели типа Ростов направо. Уже стал беспокоиться когда же появиться виадук с постом ДПС (описание поворота на Котельниково часто мелькает в Инете), вот и он. Только поворот я пролетел. Остановлен сотрудником ГАИ. Проверка документов, досмотр багажника. Для убедительности спросил, правильно ли я поеду на Котельниково – сказали, что все верно. Вот и Волгоград пройден. Пошли указатели типа Шлюз номер 2 и т.п. По указателям доехал до Сальска. Дорога хорошая и спокойная, машин мало. С Сальска пошли на Тихорецк. Малость поплутали в Песчанокопском, но выехали, потом обратно и благодаря помощи сотрудника ДПС нашли верный путь на поворот до Белой Глины. Из Тихорецка через Выселки вышли на М4. Чуток проехали по магистрали и свернули на Тимашевск-Славянск на Кубани. В районе этого города был оштрафован за обгон тихохода. Шел ремонт асфальта, куча машин скопилось. Надоело ждать, ну я и вылез. А в конце моей вылазки машина ДПС. 100 рублей облегчили кошелек. В Голубицкую прибыли уже после обеда, местного времени было наверное часа 3. На спидометре пройдено 5040 километров. Время в пути 64 часа. Поискали место для остановки. Цены от 150 р. с человека до 2000 за номер. Подходящего варианта, что-то не находилось. То нет удобств (душ, холодильник, телевизор, туалет в номере и желательно недорого). Осмотрел местный пляж. Понравилось – народу мало, чисто. Машину можно в тенек поставить совсем рядом. На семейном совете решили, что попробуем поискать жилье в Анапе. Благо тут рядом – всего 50 км. Приехали в Анапу около 5 часов вечера – сразу поехали к хозяевам, у которых жили в прошлом году. Домик находиться на улице Шевченко, недалеко от центра и базара. Лариса (хозяйка) узнала нас сразу. Огорчилась, что все у них занято и мест нет. Нам тоже было жаль. Ладно решили ехать дальше – искать место ночевок. Только отъехали метров 10, встали на перекрестке. Смотрю сзади бежит наша хозяйка. Оказалось, что она забыла о том, что один из номеров освободили сегодня. Это было очень кстати. Ирина (жена) осмотрела номер и её он удовлетворил. Номер на 2 этаже, рядом с тем, что мы жили в прошлом году. В номере холодильник, телевизор, 2 кровати – двуспалка и односпалка, душ, туалет. И все очень недорого 650 рублей за сутки за весь номер. Берем! Заселились, разгрузили машину и на разведку на пляж поехали в Джемете. Открытием стало, что закрыли для сквозного проезда Пионерский проспект еще и наряд ДПС постоянно дежурит. Пляж не порадовал нас. Грязно – кругом бытовой мусор, от кромки воды метров 10 вспаханной каким то трактором борозды. Вода с водорослями. В общем я даже не купался, не то что мои родные. Посидели, посмотрели на море и вернулись в номер. По пути приняли решение ездить отдыхать на Азовское море пока, а там посмотрим. Вечером общался с нашим хозяином об изменениях за год. Он купил Марк II только в 100 кузове. Машиной доволен. Строят новый корпус на соседней улице. Бизнес процветает.

Забыл про неприятность во время пути написать.

Кондиционер преподнес сюрприз - засорилась трубка по отводу конденсата из него. Случился потоп. Мы сначала подумали, что я воду разлил из бутылки впереди. потом я уже просек, что это кондиционер. Продул трубку – выплеснулась пробка. Воды скопилось прилично – литра 3 точно. Пришлось почти дней 5 сушить звукоизоляцию под пассажирским передним сиденьем.

5 июля

Утречком поехали загорать на пляж Азовского моря (благо машина под боком) Там (Голубицкая) провели почти день (кушали там же в кафе - полноценный обед на троих с десертом 450 р.). Понравилось - вода чистая и теплая. Пляж чистый - песок и ракушечник. Народу в основном местные, судя по машинам. Машина в тенечке в 2 метрах от пляжа. В общем - краССССота! За въезд даже не взяли денег – страж был не в состоянии, на ногах кое-как стоял.

6 июля

Проспали до 11 часов. Я сходил на рынок. Купил овощей, фруктов, лаваш, брынзу, сметану, творог. Позавтракали наскоро и рванули опять на Азов уже около 2 часов дня. На пляже провели почти 4 часа. На обратном пути покушали в кафе. Так прошел второй день на море.

7 июля

Сегодня цельный день провели в Благовещенском (30 км. от Анапы..).С утра позавтракали быстро (брынза. зелень, овощи, буженина, чай) и поехали к морю. Решили сегодня не ехать на Азов, посмотрели что там пасмурно (облака) - и оказалось, правда. Позже позвонил Дмитрию (www.cresta.ru), он подтвердил что пасмурно - хотя дождя нет. Поехали по совету хозяев в Благовещенку - 30 км. от Анапы. Море штормило. Мы купались на волнах - это просто класс. Такой силы волн я еще не испытывал. Не обошлось без травм. получил ссадину на лбу. Сам виноват. Стукнулся о затылок жены. Восторга у меня и моих домочадцев было с лихвой. Правда, потом песок, откуда только не вымывали -). По дороге купили ведро (12л.) черешни за 40 рублей. точнее сказать за 50. сдачи у них не было. Жадность нас погубит. На машине заехали почти на самый пляж за Благовещенкой. Машина стояла на дюнах под присмотром. Правда, въезд платный - авто 30р.+ 20 р. за взрослых в машине. На пляже было малолюдно. Ветер сильный, хотя и тепло +32.Кушали в каком то кафе с азиатской кухней - 200 р. на троих. Кормили вполне прилично, но вот огорчила посуда - разовая была.

Вечером посчитал расход на бензин с учетом уже поездок здесь. Пройдено 5500 км. затрачено бензину 518 литров на сумму 5690 рублей. Заправлялся 92 и 95 бензином примерно 50/50. Расход вышел 9.34 с учетом того, что я не экономил (ехал подолгу и 160, а в среднем 120-140) кондиционер работал сутками напролет. В принципе неплохо. Хотя в том году расход был 8,5 л на 100 км.

8-14 июля

Вот и пролетели замечательные 10 дней у Черного и Азовского моря. Пора снова в дорогу. Сегодня выезжаем в Ижевск 16 июля будем уже там. Как прошли эти 10 дней? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Фрукты, солнце, море. 2 раза ездили на Утриш (это где дильфинарий). Очень красивое место - бухта находится между скалистых гор. Правда, проезд туда платный - 100 рублей с машины.1 раз были в Благовещенке (писал выше). Остальное время провели в станице Голубицкая (Азовское море). Азовское море произвело самое лучшее впечатление - чисто, малолюдно, тихо, вода теплая. Настоящий отдых от всякого шума и лотошников (чучхела, трубочки вафельные, пиво и т.п. кто бывал тот поймет). Сунулись пару раз в Джемете (Анапа). дошли до воды развернулись и уехали - грязно (водорослей много) и пляж ужасный. На Утрише один раз были в воскресенье - народу как кильки в банке, судя по машинам на парковке в основной массе местные - 23 регион (Краснодарский край), шум на пляже как ПТИЧИЙ БАЗАР. За 4 часа пребывания там устал, как за целый день. В общем, сухой остаток такой: АЗОВСКОЕ МОРЕ - это рай для тихого отдыха. Кстати по солености по моим ощущениям - Черное солонее. Единственный недостаток Азова в неразвитой инфраструктуре - но пройдет время и все там будет.

Побывали в один из дней в городском парке. Покатали Руслана на качелях-каруселях. Вечерами раза 2-3 ходили по ночным улицам Анапы.

За 10 дней здесь пройдено еще 1000 км. Машина в порядке. Пропылесосили салон и снова готовы к путешествию. Ирина и Руслан тоже настроены отлично - жалко только уезжать, но ничего мы еще вернемся сюда. Пообещали это МОРЮ и СЕБЕ. Монетки уже кинуты в Море.

15-16 июля

Выехали из Анапы 15 июля в 11 дня местного времени, планировали 16 вечером быть уже в Ижевске еще засветло. Планы испортило откровенное кидалово со стороны доблестной ГАИ в районе города Абинска, в 30 километрах от Краснодара. Трагикомедия выглядела следующим образом.

Остановил нас сотрудник ДПС, стояли 2 машины десятка без номеров и девятка в сине-белой расцветке доблестных органов. Спросили откуда и куда еду, что везу, досмотрели багажник, потом спросили пил или не пил. На мой ответ, что я не дурак пить перед дорогой в 2000 километров, сказали, что типа пахнет от меня, нас (гайцев) не проведешь. Попросили вежливо подышать в трубочку на предмет алкоголя. Злостная трубка позеленела, то есть я пьяный. Мою уверенность, что я 100% трезв сбил бокал красного вина, выпитый накануне за ужином. Ладно, говорю, что делать будем. Ну говорят, давай поедем в лабораторию, анализы в течение 48 часов, машину на штраф-площадку. Я был ошарашен – сдуру предложил договориться. Ладно говорят, давай быстренько сделаем протокольчик на небольшой штрафик, и рассчитаешься здесь на месте. Ок. 100 предложенных мною рублей на месте как я понял устроили бы доблестного сотрудника. Давай говорит расписывайся быстренько пока начальник не увидел в протоколе, ложи деньги и свободен. Расписался везде где он показал.Это было очень большой моей ошибкой- подписал сам себе приговор. Потом он как то быстро (сделав знак другому ) вышел из машины (все происходило в машине ДПС) и в неё сел другой ГАЙец. Он попросил меня выйти из машины и вернуться в свою машину, после чего мне вернут документы. Через 10 минут ожидания мне принесли техпаспорт и временный талон. Больше ничего. Казачок (помощник экипажа ГАИ) сказал, что небольшой штраф я могу заплатить у себя дома и получу права. Так как я знал что в Ср. Азию с таким документом как временное разрешение ехать не стоит я попробовал подавить на жалость ГАЙцев и вернуть права. На что получил предложение поехать в Абинск и заплатив небольшой штрафик после чего мне вернут права. После этого обе машины с ГАЙцами уехали. Мы поехали в Абинск. Жена (она у меня медик) меня убедила, что меня кинули. Не мог бокал вина, выпитый 12 часов назад дать положительный анализ на алкоголь. Поэтому мы сразу как доехали до Абинска нашли нарколога. Выслушав нас, нарколог местной ЦРБ сказал, что буквально 20 минут назад были такие же алкоголики из Мурманска. Предложил сделать на месте анализ 200 рублей предварительный и 200 окончательный, но его делают только в Краснодаре и процедура займет как минимум сутки. Подумав, мы решили поехать пока только в логово ГАЙцев – батальон Абинского ГИБДД. Найдя сею организацию, мы обнаружили у ворот тех самых мурмочан. Пообщавшись с ними, стало понятно, что ВСЕ то что с нами произошло, есть грамотно спланированный спектакль, судя по всему пользующийся у местных ГАЙцев аншлагом. Андрей, так звали водителя из Мурманска, ехавшим с женой на Опеле был настроен решительно (собирался довести дело до суда), мы решили действовать вместе. Как оказалось, он сделал предварительно анализ, который, конечно же, оказался отрицательным. Кроме того, нарколог нам сообщил, что трубки, которые используют ГАЙцы уже давно вне закона. В ГАИ сейчас был обед, мы решили тоже пообедать, чтобы использовать рационально время. Предварительно мы поехали к наркологу, где я получил тоже отрицательный предварительный анализ на содержание алкоголя, а Андрей съездили в местную прокуратуру. Там ему сообщили, что это уже не первое обращение подобного характера. Пообедав в местном кафе Меридиан , в назначенное время мы приехали к зданию ГАИ. После чего нам сообщили, что нужно теперь ждать той бригады, что нас остановила, чтобы разбираться в сложившейся ситуации. Как мы поняли по настроению доблестных сотрудников, они уже были в курсе, что мы собираемся обратиться в прокуратуру.

После предварительной беседы с начальником ГАЙцев стало понятно, что они обеспокоены нашей навязчивой идеей, как я понял их больше всего напрягало, то что нас было ДВОЕ. После прибытия экипажа нас поймавшего был проведен совместный разбор полетов на ковре у начальника. На котором, кстати, мы нашли еще одну абсурдность того, что сделали гайцы, выдав нам временные разрешения, они фактически дали нам узаконенный документ по которому мы ПЬЯНЫЕ могли ехать хоть куда. Кстати я только в ГАИ наконец то увидел протокол который составили на меня. Копию мне так и до сих пор не предоставили. Так вот - нам шили статью за отказ от медобследование, а это оказалось очень дорого – минимальный штраф 20 МРОТ, то есть 2000 рублей. Статью за вождение в нетрезвом виде умные бандиты с дороги не писали, так уже, наверное, имели опыт общения водителей предварительно получивших акт об абсолютной трезвости. В итоге мы сами подписали приговор, но вот наша настойчивость и желание обратиться к прокурору испугала их. После этого нам было предложено описать на бумаге, все что произошло. После этого спектакль начал подходить к завершению. Тут я убедился насколько грамотные психологи работают в ГАИ. Сотрудники ГАИ максимально постарались развести нас с Андреем в разные кабинеты, чего и добились. Пока я беседовал с одним начальником, Андрея обработали, когда я выйдя от начальника услышал, что Андрей согласился заплатить штраф я понял, что ситуация потеряна для нас. Я до этого даже после беседы со всеми ГАЙцами хотел пойти до конца – так как кидалово было откровенное. Но вот согласие Андрея все разметало. Я остался один – а один в поле не воин. Меня они не испугаются, и это стало сразу понятно, после того как ГАЙцы кардинально изменили стиль общения со мной. До этого они открыто шли на диалог с нами, после согласия Андрея они меня вообще игнорировали и откровенно посылали. Оценив ситуация я понял что придется наверное и мне платить штраф. Без прав соваться в Среднюю Азию это похоже на подвиг сумасшедшего. После того как я согласился оплатить штраф (1000 рублей и 30 рублей банковский сбор) мне вернули права.

Общий итог: 1030 рублей штраф + 200 рублей нарколог + 200 рублей обед + потерянных 4 часа времени.

Из Абинска выехали уже в шестом часу вечера по местному времени. Прошли Краснодар и в километрах 20 от Кореновска ушли направо на Выселки. Далее по маршруту Тихорецк-Сальск-Пролетарск-Котельниково-Волгоград. В районе Сальска попали по сильнейший ливень, лило, как из ведра пришлось снизить скорость до 80. потом я узнал, что это мы попали в циклон. В Волгоград приехали рано утром – около 3-4 утра. Выбирались из города- героя целый час, почти 70 км по городским улицам вышло – город растянут вдоль Волги. Сын и жена спали – я за весь этот маршрут так и не вздремнул, слишком свежи были воспоминания об Абинске.

По пустынной и вполне приличной трассе Волгоград-Саратов довольно быстро доехали до мотеля и АЗС Лукойл в п.Колотов Буерак (где останавливались передохнуть когда ехали в Анапу)- это в км.50 от Саратова. По кассовому чеку мы там были уже часов в 8 местного. Мотельчик очень приличный и персонал приветливый. Дежурила знакомая нам смена. Женщины даже нас вспомнили – спросили, как мы съездили и отдохнули. Помывшись, поев и заправившись под горлышко, продолжили путь дальше. Чуть дальше Саратова по новому мосту (правда поплутали пока на него вышли) перешли Волгу и по другому берегу Волги пошли на Самару. Маршрут Энгельс-Маркс-Балаково-Пугачев-Чапаевск. Дорога вполне приличная и позволяла держать скорость 120-130, лишь иногда попадались ямки и волны. При подъезде к Самаре опять попали под сильнейший ливень, решил пойти от Самары в сторону Бугуруслана, о чем в принципе не пожалел – субъективно дорога показалась легче, чем М5 (Самара-Уфа). Машин меньше, обгоны легче. Правда дорога проходила через маленькие городки (Кинель, Отрадный, Бугуруслан) где качество асфальта довольно плохое. Из Бугуруслана по указателям ушли на Бугульму – Альметьевск-Заинск. Я в принципе знал, что участок дороги Заинск-Н.Челны закрыт на ремонт, но надежда на русский авось подвела. Проехав Заинск на выезде обнаружили плакат о ремонте дороге. Объезд делали через Сухарево-Нижнекамск. Если кто поедет по этому маршруту не двигайтесь по объездной вокруг Нижнекамска – дорога просто УЖАС. Советую ехать прямо через город.

Проехав плотину через Каму (проезд 20 рублей) вышли на очень хорошо знакомую мне дорогу Елабуга-Ижевск. В 12-10 ночи по местному времени были уже в Ижевске. Пройдя регистрацию на посту ДПС въехали в город и через минут 15 были уже у отца дома. Руслан (сынишка мой) уже спал. Отнесли его сонного в кровать. Для нас уже была готова баня и ночной ужин. После долгих разговоров легли спать уже около 4 часов утра. В 8 утра разбудил сын. Позавтракав, поехали с ним мыть машину и менять в ней масло. Вернулись в обед. Мойка машины 145 рублей. При этом мойщики еще и вымыли мои коврики из ковролина. На мои замечания, что я не просил их мыть - они сказали, что всем их моют, и все быстро высохнет. Сохли они потом у нас до самого Бишкека, распространяя запах не первой свежести в салоне. Было куплено 4+1 литр (890 рублей) полусинтетики Shell, пока нашел где поменять масло, понял насколько город отличается от Красноярска. На одном СТО мастер, не выразив ни какого желания беседовать, пробубнил, что поменяет масло только как минимум через час, хотя подъемник был свободен. На другом СТО сказали, что готовы записать меня на субботу (дело было в четверг). Через местную автогазету наконец-то нашел пункт по экспресс-замене масла, где и заменил его в течение получаса. Заодно узнал, что на разлив масло почти не кто не возит в Ижевске. В городе заметил, что стало больше иномарок – европейки в основном. Дороги хуже чем в Красноярске, дырки на дырках.

После обеда сделали несколько визитов вежливости к хорошим знакомым, жалко все друзья были в отпусках. Приняли решение выехать утром 18 июля.

Вечером 17 июля хорошо отдохнули - баня, рыба печенная на углях. Спасибо отцу за хороший прием.

18-20 июля

18 июля в 9-00 утра по местному времени уже на двух машинах (сестра с семьей – муж Олег и сынишка Радион, авто – ГАЗ-31029, 1994 г. пробег 20 000, машина отца) выехали в Бишкек.

Был выбран маршрут Ижевск-Чайковский-Куеда-Чернушка-Богородск-Медянка-Орда, потом выход на трассу Пермь-Екатеринбург. Дорога до Орды вполне приличная – но скорость из-за Волги решили не поднимать больше 120. Вечером были уже в Екатеринбурге. За дорогу случилось только одно мелкое ЧП – заел замок капота у Волги. Вскрыли его, изучив конструкцию у остановившегося другого Волгоря на АЗС в Ебурге. На участке Екатеринбург-Курган не доезжая до Каменск-Уральского попали в пробку перед ж.д. переездом – потеряли почти час времени. Пробка растянулась на целый километр наверное – была пятница, народ ринулся за город. Перед тем как наступила ночь мы поужинали в кафе каком-то, плохо поужинали. Я, воспользовавшись остановкой, поменял колодки задние. 30 минут и новые колодки встали взамен старых прошедших между прочим 75 000 км.

На участке Екатеринбург-Курган случилось еще очень неприятное событие. Уже при подъезде к Кургану (как оказалось, мы не доехали всего километров 20) я ночью всего на мгновение отключился за рулем. Этого мгновения хватило, чтобы слететь с дороги. Прокосил 20 метров обочины с травой и кустами и застрял во влажной почве. Машина встала под углом 45 градусов к дороге на очень крутой обочине. Попытались вытащить Волгой, бесполезно. Через полчаса остановили КАМАЗ, он и вызволил МАРК из плена обочины. Через минут 5 к месту ДТП примчался экипаж ДПС, убедившись, что все живы и помощь уже не нужна они уехали. Перепуганные (больше всего перепугалась сестра – мои стоп-сигналы исчезли с дороги на её глазах) отъехали с километр и легли спать. Перед этим ночью еще я осмотрел место, где я съехал с дороги – ужас но еще ужаснее было это видеть уже утром. Мы специально вернулись, после того, как проснулись посмотреть, что да как.

За метра 2 от того места, где начинались следы от моей машины на обочине стоит бетонный столбик – если бы я отключился чуть ранее представляю чтобы случилось. Как машина не ушла на крышу тоже понять сложно, уклон обочины очень крутой градусов 60 точно, плюс сама обочина очень низкая .метра 1.5 вниз, скорость у меня была не менее 100 точно. Я когда пришел в себя помню, что нажимая на тормоз единственное что желал, чтобы не было дерева нам навстречу -. На наше счастье были только кусты. Оценив утром все, что с нами произошло, понял, что родились в рубашке. Последствия могли быть ужасны. от переворота на крышу (до сих пор не могу понять как машина устояла, заслуга, наверное, низкого центра тяжести и широкой базы – спасибо тебе МАРК II), до лобового столкновения со столбиком. Отключился наверное по 2 причинам: 1 – усталость, 2 – монотонная скорость – 100 км.ч. очень она расслабляет. Чуть больше 120 заставляет концентрироваться, а меньшая на хорошей дороге расслабляет. Отделались очень легко. Машина без повреждений (все только в траве), и психологический шок у нас. Сын вообще не проснулся. Огромное спасибо экипажу КАМАЗа который нас вытащил.

Утром заехали в Курган, промахнулись с объездной и часть дороги прошли по городу. Участок Курган-Петухово мне уже был почти полностью знаком по дороге еще в Анапу. К Петухово подъехали уже в расцвете дня. Перед таможней заправили полные баки Российского бензина. Таможню прошли довольно быстро. Вся процедура заняла 45 минут. Сначала на российской стороне оформили документы на временный вывоз авто (20 рублей) и предложили оформить страховку ОСГ на 1 месяц на Казахстан ( с моей 2л. Тойоты взяли 178 рублей), провели беглый осмотр багажника и салона и выпустили из России. На казахской стороне оформили таможенные декларации на всех взрослых и временный ввоз автомобиля (взяли по 270 тенге- 50 руб. за машину). Мы попытались еще взять миграционные карточки – но погранец отказал нам и показал бумажку в которой ясно по русски было написано, что карточка эНта оформляется только для лиц конечный пункт следования которых находиться в республике Казахстан. Ладно, думаем, вам виднее. Хотя потом мы пожалели об этом.

Через час после таможни подъехали к Петропавловску. Решили передохнуть и покушать в кафе при АЗС на въезде в город. Очень приличное кафе – обед на всех 4 взрослых+2 ребенка обошелся в 1350 тенге (320 рублей). Плюс еще поразила доброта людей – увидели, как они ловили диких утят и отвезли их на недалеко расположенное озеро. Говорят каждый год такие приключения у них . Два озера рядом – между ними дорога. Утки почему-то гнездятся на одном, а питаться ходят на другое. С таких приятных впечатлений начался наш первый день пребывания в Казахстане.

Участок Петропавловск-Кокчетав-Акмола (500 км) прошли довольно ровно и быстро. Дорога удивила своим отличным асфальтом, бензин своей ценой (93 был примерно 33-35 тенге то есть 7.67 РУБЛЯ. ). Вокруг Астаны прошли по шикарной строящейся объездной, и вышли на дорогу, ведущую в Караганду. Здесь решили перекусить и устроить отдых перед следующим отрезком пути. Кафе было очень приличное, недорого и вкусно нас покушали, если перевести очень недорого – менее 400 рублей за шестерых. Потом меня уложили отдыхать – проспал около 1.5 часов. Остальная часть нашего экипажа делилась впечатлениями, дети резвились на улице. Все пребывали в хорошем настроении о начале нашего пребывания в Казахстане. За это время нас остановили 2-3 раза и проверяли лишь права и техпаспорта на машины. Наш оптимизм был щедро в дальнейшем награжден .

Участок пути Караганда-Астана это просто ужас. Старую дорогу капитально ремонтируют – точнее сказать делают просто новую. И практически вся трасса (219 км.) представляет собой объездную сделанную прямо в степи. При чем там где насыпали судя по всему гравий дорога просто ужас, так как гравий крупный и с острыми краями. Мы ехали ночью. Самое плохое, что еще дорог в степи не одна а несколько, все двигаются как хотят. Тряска, глубокие колеи, пыль, скорость не более 40 (удивили еще знаки ограничения скорости на этой так называемой дороге) – все это стало настоящим испытанием для нас и наших машин. Эти 200 километров мы проехали часов за 6 наверное. Было еще весело наблюдать как народ пытался выезжать на участки новой дороге с хорошим асфальтом – видели джип, который на наших глазах лег на крышу не осилив крутой подъем, видели джигитов которые чуть не совершили автопрыжок с незавершенного моста. Потом позже встретили перегонщиков (с ними болтали на таможне в Петухово), они на этом куске пропороли 2 баллона, простой ремонт которых стал для них в 200 сом каждый (140 рублей). В общем, дорога представляла собой АД по которому обратно ехать вовсе не хотелось. Как мы потом узнали потом объехать нужно было этот отрезок через Киевку-Темиртау, так всего на 90 км. больше (обратно сестра с мужем так возвращались).

Рано утром заехали в Караганду. Город поразил своими шикарно освещенными улицами. Здесь сестра поменяли рубли на тенге – драконовский курс 4.2 за рубль. Выехав из города решили заночевать. Проспав часа 2-3 тронулись дальше. Как оказалось промахнулись с поворотом перед ночевкой (казахи почему-то указатель повесили не перед поворотом а за ним в метрах 2-3), доехали до Карагандинского аэропорта. Развернулись и через километров 5 вышли на нужное направление. Дорога Караганда-Балхаш поразила своим качеством, шикарный асфальт, разметка . В общем чтобы не скучно было, я местами ехал под 160-170 больше не дал ехать казахский бензин и боковой ветер. Участок в 360 километров мы преодолели часа за 4 со всеми остановками.

В Балхаше остановились покушать – кафе приличное, но еда ужасная. Нас соблазнил внешний вид мотеля-кафе, зря купились на это. Отдых около получаса и рванули дальше.

Участок от Балхаша до Сарышагана: асфальт прерывается участками, которые еще не сделали – их обход по степи. Грунтовка, песок, колеи – этого было около 50-60 километров на участке в 300 километров. При чем песок такой, что мои колеса его на крышу забрасывали, такого еще не разу не было. По дороге попадается много перегонщиков, везут машины как только могут: на автовозах, в связках по две. Как только они их тащат по грунтовкам непонятно.

Чуть дальше Сарышагана нас тормозят на посту МАИ (местный ГАИ), при чем тормозит какой-то мужик без формы, я вообще его не увидел. Только сестра заметила – она была за рулем Волги. Начинается проверка по полной программе, просят отъехать с дороги на стоянку за хибарой МАИ. После проверки документов спрашивают где миграционная карта - начинам объяснять, что лицам следующие транзитом через Казахстан сей документ не нужен. На что получаем ответ в резкой форме, что мы типа наши законы лучше знаем, что Казахстан не проходной двор и т.п. В общем НАЧАЛОСЬ. Говорим показывайте бумажку где ЭТА карточка требуется. Показывают тот же документ, что и на таможне в Петухово и говорят читай читаем по русски написано, что нам она не нужна Казахи нас посылают (их там было человек 7, и лишь один в форме, при чем сложилось впечатление что он у них вообще на побегушках) сейчас говорят машину курочить будем. где наши отвертки?! . Один говорит вот сейчас остановлю любую машину и нам покажут что у людей есть ЭТА карта . Остановили Газель с бишкекскими номерами. Мужик слово в слово повторил им то что и мы . Нас просят выйти из помещения Мужика отпускают. Над нами продолжают издеваться Говорят открыто давайте 6000 рублей за 2 машины и мы Вас через все посты (а их говорят еще 5 будет) проведем. Мы отказываемся Спектакль унижения и оскорбления длиться почти час . В конечном итоге после многочисленных переговоров и унижений в наш адрес, мы отдали 500 рублей и уехали. После этого мне стало понятно что в этой стране ничего не изменилось, что бандиты на дороге делают что хотят, прикрываясь формой и законами которые они сами толком то прочитать не могут. Потом были еще 5 постов – на которых все было примерно в том же русле только значительно быстрее (мы просто уже говорили что деньги все отдали раньше, на вопрос сколько отдали – отвечали много и практически все, больше нет денег). Требовали что попало – от миграционной карты, до какой-то пластиковой карточки подтверждающей, что наши авто не в угоне (сообщили, что сея карта выдается в Балхаше и стоит 100 $. ), на последнем посту требовали ЭКОЛОГИЮ. плач намучавшихся детей ускорил процедуру нашего отпущения еще и бутылку колы дали в придачу мы сказали что у нас уже и пить нечего

Лишь на посту Рубеж уже после ЧУ выполнили все четко и нормально – сделали регистрацию и все. Удивило, что на большинстве постов с вымогателями те люди, что беседовали с нами не имели формы и никогда не представлялись, хотя останавливал нас человек в форме. Из Чу позвонили с сотового маме она выехала нас встречать на киргизскую таможню. Позже в местной вкладке комсомольской правды я прочитал статью 2000 км. возращения на родину . В ней описывалась как один бывший житель Бишкека решил из Германии приехать на авто в Бишкек погостить. Его шмонали на этом посту по полной программе. Обвинения доходили до абсурда – типа говори сколько денег на банковском счете, почему едешь по Российском атласу, может ты шпион и т.п. В конечном итоге он продал авто по прибытию в Киргизию и улетел в Германию на самолете.

Общее впечатление о Казахстане. Казахи молодцы – сделали новые дороги уже почти везде, я думаю года через 2 все достроят и маршрут от Петропавловска до АлмаАты будет в отличном состоянии. Вот только пока не прекратиться такой беспредел и открытый бандитизм на дороге никто к ним ездить не будет. Неужели они такие дураки, что не могут понять, что если бы все было законно и без такого открытого вымогательства на дорогах автотуристы им бы принесли больше денег в виде покупок в стране и денег потраченных на отдых. За весь маршрут мы встретили от силы с десяток машин с российскими номерами – народ перестает ездить к ним. Нам очень помогло то, что мы ехали на двух машинах, если бы ехали врозь, то оставили я думаю значительно больше денег. Позже уже в Бишкеке общались со знакомыми (они на ВАЗ 2106 приехали с Надыма), они оставили у бандитов с дороги оброк в размере 6000 рублей.

Всем кто едет через Казахстан. Необходимо обязательно иметь следующие документы.

- таможенные декларации на всех взрослых (если есть дети укажите их в декларации)

- миграционные карты на всех взрослых

- разрешение на временный ввоз авто

- карточку СО на автомобиль. причем карточка Казахстанская должна быть

В Курдае, таможенном переходе между Казахстаном и Киргизией, нас встретила мама. Казахских таможенников прошли быстро и без нервотрепки (не считай 100 сом = 70 руб. отданных погранцу опять таки за отсутствие миграц. карты).

Потом была таможня Киргизии, приведу общие затраты:

- временная регистрация авто МАРК- 940 сом (дали таможенн. Декларацию и 2 квитанции об уплате сбора)

- временная регистрация авто Волга- 450 сом

- сбор за экологию за оба авто – 800 сом (дали карточку СО)

- регистрация людей – 20*4= 80 сом (дали карточку регистрации физ. лица)

Итого =

2300 сом или 1600 рублей за 2 машины.

На таможенном переходе встретили опять знакомых перегонщиков. Они гнали бусик Мерседес и Ауди 80. Они приехали на границу в сопровождении тех гавриков, что с нас содрали 500 р. Оказалось, что в Ауди были какие-то незадекларированные вещи. За это вымогатели взяли 350 евро и с кортежем доставили перегонщиков через все посты.

Категория: Популярное | Добавил: bishkek-996312 (28.08.2015)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar