Главная » Статьи » Обо всём

Газовое Оборудование Для Авто Бишкек
газовое оборудование для авто бишкек

альтернативное топливо

Газа бояться, за бензин много платить

Цены на бензин во всем мире неумолимо ползут вверх. А потому автомобилисты озадачены поиском альтернативного, более дешевого вида топлива. На ум сразу приходит газ. Он гораздо дешевле бензина, но многие водители относятся к нему настороженно. Оправданны ли опасения шоферов и в чем опасность использования газобаллонного оборудования? Разбирались корреспонденты “ВБ”.

Где миф, а где реальность?

По большому счету мало кто из автомобилистов может рассказать о газовом оборудовании на своем личном примере. Зато каждый с удовольствием поведает истории, которые якобы случались с его знакомыми, использовавшими в качестве топлива газ. Мол, у одного возникла так называемая сушка двигателя, что привело к порче сальников клапанов и самих клапанов. У другого в машине постоянно воняло газом. У третьего еще что–то произошло. Но главное, большинство автовладельцев считает, что присутствие в автомобиле газового баллона взрывоопасно. Дескать, при ДТП баллон может рвануть.

Но самый важный для любого человека фактор — это деньги. Литр бензина марки Аи–95 стоит 41,4 сома. В то же время газ продается по цене 21 сом. А потому люди уже активно посматривают в его сторону, хотя продолжают бояться. Но боязнь эта по большей части от незнания.

В общем, мы решили подробно узнать о газовом оборудовании на одной из станций технического обслуживания, где его устанавливают. На наши вопросы ответил мастер Вагиф Зейналов.

— Действительно, в обществе гуляет очень много мифов об опасности газового оборудования, — подтвердил мастер. — Они родились еще в советские времена. И некоторые проблемы имели место быть. В частности, речь идет о так называемой сушке двигателя. Мол, это последствия использования газа. Но это не совсем так. Двигатель можно высушить и на бензине, если в камеры сгорания будет подаваться бедная горючая смесь. Это приведет к повышению температуры. А смесь на старых машинах регулировалась карбюратором, который настраивался вручную. Также вручную настраивалось и газовое оборудование. Естественно, далеко не всегда удавалось добиться именно того состава горючей смеси, который нужен. Отсюда и проблемы.

Газовый инжектор

Сейчас же большинство машин оснащается инжекторным впрыском. За состав горючей смеси в них уже отвечает компьютер. Для ее регулировки он считывает информацию с лямбда–зонда, который по выхлопу определяет, богатая она или бедная. На основании этих данных компьютер и корректирует подачу, направляя сигнал на форсунки. Никакого вмешательства человека здесь не надо.

— По такому же принципу работает и газобаллонное оборудование 4–го поколения, которое сейчас и устанавливается в нашей стране. Это тот же инжектор, только рассчитанный на газ. При его монтаже мы устанавливаем отдельный блок управления для газа (компьютер), проводку, газовые форсунки, дополнительные датчики, газовый редуктор, магистрали и, собственно, сам баллон в багажное отделение. В результате автомобиль работает и на бензине, и на газе, — объясняет Вагиф Зейналов.

Схема работы довольно простая. Газовый компьютер использует для корректировки смеси тот сигнал, который стандартный компьютер посылает на стандартные форсунки. И на его основе подает сигнал уже на свои, газовые форсунки. Таким образом, газовая горючая смесь получается идентичной бензиновой. А при таком раскладе ни о какой сушке двигателя не может быть и речи.

Кроме того, после установки газового оборудования любой нормальный специалист проверит его работу с помощью специальной компьютерной программы. Нормальная ли смесь, правильно ли работает оборудование. И если вдруг вылезут какие–нибудь погрешности, то с помощью этой же программы их можно исправить.

— При использовании газа можно навсегда забыть, что такое детонация двигателя. Многие автомобилисты называют это так: “пальчики стучат”. Так вот детонация появляется в том случае, если используется бензин с недостаточным октановым числом. А пропан–бутан имеет постоянное октановое число 102–103 летом и 106 зимой. Следовательно, никакой детонации быть не может, — заверяет Зейналов.

Зимой не замерзнет

Многие автомобилисты боятся, что после установки газобаллонного оборудования у автомобиля снизится мощность. Такой момент действительно есть. Но потеря составляет 3–4 процента от заводской мощности. По сути, это мелочь, особенно если речь идет о двигателе большого объема. Но если все же важно не потерять в динамике, то можно вместо обычных газовых форсунок поставить спортивные. Тогда динамика будет “веселее”, но и расход соответственно повысится.

— Водители также боятся, что при использовании газа существенно вырастет расход. Такой момент действительно есть. Но рост составляет примерно 10 процентов. Учитывая разницу в цене между газом и бензином, это будет не столь ощутимо, — говорит мастер.

Очень много споров между автомобилистами возникает и на тему использования газа зимой. Мол, двигатель в холодное время плохо заводится. Но здесь следует уяснить два момента. Современное газовое оборудование работает по очень хитрому принципу. Запуск двигателя происходит на бензине. Но как только мотор прогрелся до 25 градусов Цельсия, система автоматически переводит его на газ.

— Газ обычно легко держит температуру до –45 градусов. Если же он замерз зимой, то это говорит о том, что в нем большое содержание бутана. Поэтому нужно пользоваться услугами тех заправочных станций, которые соблюдают ГОСТы, а соответственно придерживаются правильных пропорций пропана и бутана.

Взрывобезопасно

И, наконец, самый главный момент, который отпугивает большинство автолюбителей — взрывоопасность газа. Мастера утверждают, что взрыв исключен за счет установленных систем безопасности, которые моментально реагируют на изменение давления внутри баллона. Главное здесь, что баллон никогда не наполняется полностью. Внутри него установлен ограничитель, который не позволяет наполнить емкость более чем на 85 процентов. Таким образом, у газа остается место для расширения, если баллон подвергнуть нагреванию. Для нашей страны это важно, так как летом очень жарко.

— Многие боятся, что при ДТП баллон может повредиться и произойдет утечка. Однако он сделан из стали, и повредить его настолько сильно очень сложно. Но, предположим, произошел пожар, и температура начала расти. Это приведет к повышению давления внутри баллона. Как только оно достигнет определенной отметки, через специальный клапан начнется сброс излишнего давления. Кроме того, на баллоне установлена оловянная пробка. При пожаре она расплавится и также будет стравливать газ до тех пор, пока его не останется. Для взрыва же нужно, чтобы газ загорелся внутри баллона. Но это невозможно, так как там нет воздуха. Горение без воздуха невозможно, — успокаивает Вагиф Зейналов.

Также оборудование имеет защиту от утечек газа, если произойдет порыв магистрали. За это также отвечает клапан, установленный в баллоне. При нормальном расходе газа он постоянно открыт. Если произошел порыв, то потребление газа существенно возрастает. Клапан реагирует на это тем, что перекрывает подачу топлива в магистраль.

Кроме того, специальные датчики установлены и под капотом. Если будет утечка в одном из узлов, они дадут знать об этом.

Плюсы и минусы

Подводя итог, можно сказать, что основной плюс газа — цена. Второй плюс, что при выходе из строя бензонасоса, а это бывает довольно часто, можно принудительно завести автомобиль на газе и спокойно доехать до СТО. Третьей положительной стороной является наличие уже двух топливных баков. Это актуально при поездке на дальнее расстояние.

Кстати, баллоны сейчас выпускаются различных форм. Как классические, так и в виде таблетки, которая укладывается вместо запаски.

Минус газа в том, что сейчас в стране очень мало соответствующих заправок. Но думается, это лишь вопрос времени.

  • краш–тест

    В Интернете мы нашли очень интересное видео. Специалисты проверяли газовые баллоны на прочность.

    Первый эксперимент состоял в том, что в машину с газовым оборудованием врезалась другая. Причем именно в заднюю часть, где установлен баллон. Емкость не только не дала брешь, но и придала прочности кузову. В результате повреждения были не столь ощутимыми.

    Во втором эксперименте специалисты заправили баллон, вывезли его в поле и разожгли под ним пламя, используя солярку. Хотели узнать, будет взрыв или нет. Однако, достигнув определенной температуры, баллон просто стравил газ через клапаны. Никакого взрыва не было.

    Сергей ШВЕЦ.

    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    Версия для печати

    Пять причин не переводить авто на газ

    Первое что приходит в голову, - установка газобаллонного оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина.

    Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.

    Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на сотню и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на сотню и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

    Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

    Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

    Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

    Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

    Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

    Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

    Заправляйтесь газом!

    На днях в Бишкеке открываются первые   автогазозапровочные станции (АГЗС ) с брэндом Газпром нефть . Для удобства клиентов первые АГЗС Газпром нефть Азия   разместятся на столичных АЗС № 29 (ул. Садыгалиева, 7 – Дэн Сяопина) и № 54 (ул .Фучика, р-н стадиона Динамо). Теперь водители могут одновременно заправляться как сжиженным углеводородным газом (СУГ ), так и бензином. Переход на такой   альтернативный вид топлива, как сжиженный газ, имеет целый ряд преимуществ и, прежде всего – значительно меньшая цена пропан-бутана. Сжиженный газ ( пропан-бутан ) существенно дешевле самого востребованного бензина марки Аи-92. при этом срок межремонтного пробега автомобиля увеличивается на 40—50%. Цена же СУГ при вводе АГЗС в эксплуатацию будет равна 12,5 сомов за 1 литр.

    Другим существенным преимуществом   газового топлива по сравнению с бензином является то, что   газ не смывает со стенок цилиндров двигателя масляную плёнку, в результате чего существенно повышается ресурс работы двигателя и увеличивается срок службы моторного масла.   Кроме того, большое октановое число пропан-бутана значительно уменьшает вероятность детонационных процессов, а значит, двигатель начинает работать намного мягче, чем на бензине. Другой, не менее важный аргумент – выхлоп отработанных газов газифицированных автомобилей чище, чем у машин с бензиновыми двигателями, оснащёнными каталитическими нейтрализаторами. Актуален вопрос и экологической безопасности города при использовании автомобильного топлива, и здесь сжиженный газ ( пропан-бутан ) по экологической чистоте имеет лидирующие показатели в отличие от бензина и дизельного топлива.

    Безусловно, для перевода вашего авто на газ потребуется установка газобаллонного оборудования (ГБО ). Стоимость установки ГБО на автомобили отечественных марок составляет в среднем   300 долларов (на иномарки дороже). Но при ежедневном пробеге автомобиля от 100 км, оно окупится уже через 3—4 месяца. При этом, само газобаллонное оборудование легкое по весу, не занимает много места и достаточно просто устанавливается в багажнике машины. После установки ГБО автомобиль может ездить на двух видах топлива – как на газе, так и бензине. Двигатель вначале запускается на бензине, а затем переключается на газ. Переходить с одного вида топлива на другой можно с помощью соответствующих переключателей из салона автомобиля. По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток. меньшая теплота сгорания, и поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5—10 %.   Что касается качества газа — оно соответствует всем техническим, экологическим нормам, включая безопасность, а его компонентный состав подбирается в соответствии со временем года: в летний период   - в составе газе будет больше бутана, а в зимний период — больше пропана. Сам п роцесс заправки автомашины сжиженным газом на автогазозаправочной станции несложен и очень похож на заправку бензином.

    Следует отметить, что большинство автомобилей, поступающих к нам из Европы, уже оснащено газобаллонным оборудованием. Некоторые автолюбители по незнанию и непониманию своих преимуществ торопятся как можно быстрее избавиться от уже установленного, но не используемого ими, газобаллонного оборудования. Теперь они однозначно будут только радоваться имеющимся встроенным агрегатам, поскольку со дня на день в столице уже будут пущены в эксплуатацию первые   АГЗС от компании Газпром нефть Азия , а к концу 2009 года   планируется запустить дополнительно ещё три автогазозаправочные станции. В ближайшей перспективе количество АГЗС компании будет увеличиваться не только в Бишкеке и Чуйской области, но и в других регионах Кыргызстана.

    Сжиженный газ в качестве экологического и сравнительно дешевого моторного топлива   широко используется в соседних странах (Казахстане. Таджикистане), а на дорогах Европы — каждая 5-я машина заправляется сжиженным газом.

    Теперь этот вид автомобильного топлива на радость автолюбителям будет широко использоваться и у нас в республике.

    Источники: http://members.vb.kg//04/12/avto/11.html, http://steer.ru/archives/2008/08/06/006572.php, http://gazprom-neft.kg/news/company/115/

  • Категория: Обо всём | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
    Просмотров: 907 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar