Главная » Статьи » Новое

Гала Театр В Бишкек
гала театр в бишкек

GalaTeatr

КТО МЫ?

Filed under: МЫ #8212 01/16/ @ 2:44 пп

«Gala театр»  — новый профессиональный театр студия.  Предлагает   множество  культурных, образовательных  и просветительских   проектов  с  целью  культурного  обогащения, развития  и развлечения  публики .

Вид услуг оказываемых «Gala театром»:

— проведение творческих мероприятий самого различного формата и направления (авторские вечера, тематические праздники, концерты, арт. галерея, организация и проведение худ. выставок, презентаций, пресс-конференций, конференций, семинаров, спектаклей, кинопоказов, а так же обучение актерскому мастерству, пластика и т. д.)

— предложить публике классические и инновационные творческие проекты.

— поддерживать и способствовать развитию профессионализма в искусстве

— открывать доступ к различным видам искусства

— развивать интерес к искусству и театру у молодежи

— повысить уровень культурного развития у населения

— объединить творческих людей в различных областях культуры

— дать возможность молодым людям, начинающим в искусстве свой путь, проявить себя, осуществлять проекты на базе «Gala театра».

На текущий момент существует возможность снять, необходимую для проекта площадь, в аренду и на базе «Gala театра» осуществлять оказание творческих видов услуг непосредственно с определенным местом дислокации.

История компании «Gala театр»  существует с октября 2010г. официально зарегистрирован 27.01.г. Организационно-правовая форма Общественный фонд «Gala». В «Gala театре» постоянно работают 4 человека: главный режиссёр и автор проектов – Овлякули Ходжакули, руководитель театра актриса Галина Кетова, художник Анатолий Колесников, администратор Мария Зубкова. Так же есть группа начинающих актеров.

«Gala театр» был создан  на базе Государственного национального русского театра драмы им. Айтматова – группой актеров и начинал функционировать как творческая группа «Artеria». Затем в тандеме с режиссёром Овлякули Ходжакули творческая группа образовала «Gala театр» открытие которого состоялось 14.12.2010г. и было ознаменовано премьерой моноспектакля «Простая обыкновенная женщина».

На счету театра – студии множество проведенных акций, концертов, выставок.

Крупнейшие из них:

2009г. декабрь – постановка литературно –художественного вечера на 4 языках. Стихотворения читались на оригинальном языке.

2010г. апрель  — театрализованное представление «Я чувствую».

2010г. 8 июля благотворительный концерт классической музыки с участием пианистки  из Германии «Толерантность дорога к миру».

2010г. 22 июля – благотворительный концерт –сейшн с участием рок, джаз и классических музыкантов «Толерантность дорога к миру».

2010г. сентябрь   — Выставка детской студии живописи им. М. Ким «Разноцветная страна»

2010г. октябрь – Постановка спектакля «Натан Мудрый» (так же премьера состоялась в г. Ош )

г. C 22 по 24 апреля в Бишкеке при поддержке  «Gala театр»  был поведён Центрально-азиатский фьюжн-фестиваль «АРАЛАШ». Фестиваль призван способствовать более тесному контакту искусств различных стран и народов Центральной Азии.

г.  8-9 октября в Бишкеке состоялась премьера четырех спектаклей в рамках проекта «Театральный диалог».

Проект организован в рамках Региональной программы по поддержке искусства и культуры Швейцарского Бюро по сотрудничеству в Кыргызстане и Узбекистане, при организационной поддержке «Gala театр».

 «Gala театр» был инициатором множества  проектов социально-образовательного характера.

Архив

В Бишкеке откроется новый театр «Gala Theatre»

КАБАР, 4 декабря 2010 года. В Бишкеке, 14 декабря во вторник пройдет открытие нового театра Gala Theatre . Об этом корреспонденту Агентства КАБАР сообщила артистка центра культурного развития АРТэрия Галина Кетова.

По ее словам, презентация Gala Theatre будет ознаменована премьерой моноспектакля Простая, обыкновенная женщина , по пьесе Дарио Фо и Франка Раме в постановке Овлякули Ходжакули. Спектакль исполняет она сама в музыкальном сопровождении Александра Юртаева. Художник спектакля - Анатолий Колесников.

Как рассказала Кетова, спектакль повествует о судьбе простой, обыкновенной женщины находящейся взаперти, в четырех стенах, но продолжающей жить своей, обычной жизнью.

Артистка добавила, что спектакли из репертуара GALA Театра предназначены для показа на эксперемнтальных сценических площадках Бишкека. Премьера моноспектакля Простая, обыкновенная женщина состоится на сцене театра 5 отсек при Национальном Русском театре драмы имени Чингиза Айтматова. (З.Ибраев).

Король крыс в Бишкеке

Марат Райымкулов уже известен бишкекской аудитории своим семинаром-спектаклем #171 Муха#187 . Тогда Марат говорил о Мухе, о ее женском начале, об историях с мухами и ее образе. В эту субботу в Театре Русской Драмы в 18.00 пройдет моноспектакль #171 Король крыс#187 . Gala-театр творческая группа 705 являются авторами спектакля. #171 Король Крыс #8212 это мифическое создание, представляющее собой сросшихся крыс. Согласно преданиям, встреча с Королем Крыс предзнаменовала беду. Моноспектакль #171 Король Крыс#187 является чередой анекдотичных историй: воспоминаний, слухов и фантазий. В основе истории лежит повествование очевидца о взаимоотношении между патриархальным начальником и подчиненными#187 , #8212 гласит анонс. Марат Райымкулов #8212 актер. Вход свободный, телефон для справок 0557

Марат Райымкулов уже известен бишкекской аудитории своим семинаром-спектаклем #171 Муха#187 . Тогда Марат говорил о Мухе, о ее женском начале, об историях с мухами и ее образе. В эту субботу в Театре Русской Драмы в 18.00 пройдет моноспектакль #171 Король крыс#187 .

Gala-театр творческая группа 705 являются авторами спектакля.

#171 Король Крыс #8212 это мифическое создание, представляющее собой сросшихся крыс. Согласно преданиям, встреча с Королем Крыс предзнаменовала беду. Моноспектакль #171 Король Крыс#187 является чередой анекдотичных историй: воспоминаний, слухов и фантазий. В основе истории лежит повествование очевидца о взаимоотношении между патриархальным начальником и подчиненными#187 ,

#8212 гласит анонс. Марат Райымкулов #8212 актер.

Вход свободный, телефон для справок 0557 525208

По словам самого Райымкулова, сложно сказать какая по счету это постановка и для кого она предназначена. Для творческой группы 705 это приблизительно 10-тая, а для самого Марата, наверное, 13-ая, а как импровизированный спектакль уже вторая.

Спектакль #171 Король крыс#187 , подготовленный Gala-театром и творческой группой 705 представляет собой монолог о взаимоотношение между патриархальным начальником и подчиненными. Эта тема, лично для Марата, является важной #8212 #171 потому что является сугубо личностной проблемой. #171 Фаллоцентризм#187 , #171 патриархальность#187 преследовали меня с детства. Чтение романа #171 Осень патриарха#187 стало для меня целым откровением #8212 насколько точно передан характер патриарха, многовекового старика, правящего целой страной. Делясь своими размышлениями об этом, я находил отклик у своих друзей, которые с большим энтузиазмом стали мне помогать #8212 коллектив Gala-театра, а особенно Галина Кетова #8212 руководитель Gala-театра, а также Мирбек Кадыралиев#187 .

В участии о мероприятии заявило на Фэйсбуке 116 человек, что еще не говорит о том. что все будут. Однако у Марата Райымкулова в Бишкеке уже есть свой небольшой круг почитателей, которые не пропускают ни одного его мероприятия.

#171 Этот спектакль является сплошной импровизацией, документальным откровением #8212 хотелось сохранить документальность. Можно сказать, это не моноспектакль, а это просто рассказ человека. Этот рассказ подобно анекдотам за столом, или воспоминание. Пожалуй и все. С уважением, Марат.

0 комментарии Показать комментарии скрыть комментарии

imho ART

«Лаборатория молодых режиссеров Центральной Азии». Ольга Щетинина (Бишкек, Кыргызстан).

Подробности Опубликованно: 25 Июль Просмотров: 1242

«Лаборатория молодых режиссеров Центральной Азии», совместный проект театра Ильхом и Швейцарского бюро по сотрудничеству в Узбекистане, осуществляется с 2004 года. За эти годы большинство выпускников Лаборатории стали профессиональными режиссерами, некоторые – главными режиссерами в театрах Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана.

Ольга Щетинина - участница Лаборатории года представляет бишкекский театр «МЕСТО Д…», созданный командой режиссёра Сергея Лысенко - выпускника Лаборатории 2004 - 2005 гг.

Вот такая преемственность поколений, о необходимости которой говорил когда-то Марк Вайль, обосновывая актуальность проекта Лаборатории: «Реализация данного проекта помогает сохранить то, что накапливалось десятилетиями в практике профессионального театра, и, в частности, преемственность поколений, особенно в такой уникальной профессии, как режиссер».

Ольга Щетинина - студентка 5-го курса отделения «Режиссура кино» Кыргызского государственного института исскуств им.Бюбюсары Бейшеналиевой - с первого курса знала о проекте «Лаборатория молодых режиссеров Центральной Азии», об уникальной атмосфере театра «Ильхом» и мечтала стать участницей проекта, но… время шло, и стали появляться мысли о том, что этого уже не будет. И вдруг – счастливое стечение обстоятельств кардинально изменило планы на весну года: на секунду зайдя в интернет и открыв сайт театра «Ильхом», Ольга увидела объявление о проведении очередного этапа проекта …

- Почему Вы решили стать режиссёром?

- В 11 классе я сломала ногу, и у меня было целых три месяца подумать, как сложится моя дальнейшая жизнь. Решение пришло само собой. Сняла гипс и пошла подавать документы. Не от того, что хочется кричать или удивлять новыми формами. А от желания менять или хотя бы настраивать механизмы, частью которых являемся мы.

- В недавнем прошлом в Бишкеке состоялись сразу два больших театральных проекта – фьюжн-фестиваль «Аралаш» и «Театральный диалог». На Ваш взгляд, как повлияли эти события на творческую молодёжь в Бишкеке?

- Трудно быть объективной, рассказывая об этих фестивалях, потому что я принимала в них участие в составе «Gala-театра», который оказывал техническую поддержку. Одно знаю точно, оба проекта были очень насыщенными, интересными и долго были у горожан на устах. Единственное, что хотелось - чтобы такие мероприятия проходили раз в два года как фестивали мирового уровня.

- Почему Вы решили принять участие в очередном этапе проекта «Лаборатория молодых режиссеров Центральной Азии»? Кто помог приехать в Ташкент?

- Город у нас небольшой, в творческой среде все друг друга знают. Ребята, принимавшие участие в первом этапе Лаборатории под руководством Марка Вайля, делились опытом, выпустили спектакль, посвященный Вайлю и Лаборатории. О «Лаборатории молодых режиссеров» я знала с первого курса института и с того времени мечтала попасть. И вдруг случайно увидела в интернете объявление о наборе. Тут же написала в Ильхом. Помог театр МЕСТО Д… , с которым я сейчас сотрудничаю. И на последнем этапе отбора Швейцарское бюро утвердило мою кандидатуру.

- Полтора месяца занятий в Лаборатории были насыщены до предела. В рамках «Лаборатории» главный художник театра «Ильхом» Василий Юрьев провёл вводный курс работы режиссера с театральным художником. С «Практическим курсом выживания театра в провинции» лаборантов ознакомил режиссер Овлякули Ходжакули. Театровед Камариддин Артыков провёл показ фильмов. И, конечно же, работа над выбранными фрагментами пьес под руководством Мастера Лаборатории – Владимира Панкова. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в проекте, что стало наиболее полезным в этом процессе?

- Честно говоря, это самый сложный вопрос. Серёжа Лысенко, Саша Багдасарова (актриса, директор театра «МЕСТО Д…» - прим.ред.), они уже здесь были, принимали участие в Лаборатории под руководством Марка Вайля, и, конечно, рассказывали мне - как всё это было, и ты приходишь сюда с этим грузом рассказов о Лаборатории, но она совершенно другая – она новая, она интересная, своеобразная! Колоссальнейший поток информации, поток новых форм, у каждого режиссёра своя форма работы с актёром, пластикой, со всем, что мы делаем, с пьесой в том числе, это очень интересно – нам предложили новые формы работы, это новый большой опыт, в который мы окунулись просто с головой. И мы были очень довольны тем, что мы делали.

Не представляю, какой была бы другая лаборатория. Мастера потрясающие. Да простит меня Панков, но он гений-трудоголик. Процесс изменения, принятия нового, непривычного еще идет. Было всё - и анализ пьес, и другое кино, и выживание театра в провинции. Все это так сказать от мастеров, от носителей этих сокровенных знаний. И от этого сложно говорить более подробно по каждому педагогу.

Тема Лаборатории – это новая драматургия и Переход. Мы работали со словом «переход», что это такое, в какой форме его можно использовать, есть какие-то мелкие переходы, которые мы все знаем, от пластики к танцу, и так далее, и, на самом деле, очень интересно работать с переходом – иногда получается, иногда нет, иногда просто опять забываешь – что это такое.

- Расскажите о Вашем этюде, постановку которого Вы осуществили в рамках учёбы в Лаборатории. Почему выбрали именно этот материал? Будет ли продолжение – станет ли этюд полноценным спектаклем?

- Перед приездом нам было дано задание подобрать варианты материала, с которым мы будем работать. Это новая драматургия или же вербатим . Я знала только то, что я бы хотела поработать с текстами Ивана Вырыпаева. Почему Вырыпаев? У него очень поэтичные и своеобразные тексты. Ироничные и одновременно глубокие. Вообще с новой драматургией очень тяжело работать, она какая-то непривычная, она тебя ломает и отторгает. Здесь Владимир Панков нам сказал, что да, можно работать с новой драматургией, она играет, она стреляет, она актуальна и глубока. Она вся, конечно, социальна, но в этой социальности каждый может найти красоту. Я вообще люблю Вырыпаева, у нас с ним трепетные свои отношения, мы с ним разговариваем, мы с ним дружим, на бумаге, в пьесах, в его фильмах. Я давно читала пьесу «Город, где я» и видела уже свою картинку, взяла, посмотрела, нашла какие-то новые ключевые выходы, но когда приезжаешь всё равно всё по-другому. Для меня эксперимент Лаборатории как процесса постановки удался. Мы с актерами адаптировали наш отрывок из пьесы под город, в котором мы. Пробовали работать с видеоартом, который по техническим причинам не вошел в общий спектакль. С узбекскими фольклорными песнями, с рэгги на кашгарском рубабе. Самый сложный момент, наверное, был с открытым приемом «музыкант-актер на сцене». Потому что в такой форме режиссеру без музыкального образования мыслить достаточно непривычно. Я вообще не музыкальный человек, музыка где-то в сердце, поэтому мне было сложно работать, но очень помогли актёры, с которым я работала – Ян, Джемма и Рустам. Мастер Лаборатории Владимир Панков старался научить нас извлекать музыку из слова, жеста, шага, дыхания из всего того, что находится на сцене. Это потрясающая, кропотливая работа. Что-то получилось, что-то не удалось. Мне кажется, эта пьеса актуальна в любом городе. Думаю, мы с театром МЕСТО Д… обязательно поставим этот спектакль и, возможно, нам удастся пригласить некоторых актеров и режиссера видеоарта из Узбекистана. Такой совместный проект двух братских стран.

- Весна и первая половина лета были для Вас очень плодотворными, не так ли?

- Да, после окончания занятий в Лаборатории состоялась защита диплома в КГИИ им.Б.Бейшеналевой. Затем в качестве актрисы театра МЕСТО Д… я приняла участие в фестивале Mundial в Тилбурге (Нидерланды). Наш перформанс называется «Краски Востока».

- О планах на ближайшее будущее, о работе в Бишкеке и может быть где-то ещё?

- Русский драматический театр предложил мне поставить спектакль для детей по пьесе Неправильная сказка Анны Березы. Приступаем к работе в середине августа. Будем готовить приятный сюрприз для деток и их родителей на открытие театрального сезона в октябре. Пока идут переговоры об экспериментальной постановке в русском драматическом театра. И конечно театр «МЕСТО Д…» - с ними обязательно! Сергей Лысенко планирует читку как режиссер, как только определимся с составом – поймем, что именно буду ставить я.

Источники: http://galateatr.kloop.kg//01/16/kto-my/, http://kabar.kg/science-and-culture/full/17403, http://www.neweurasia.net/ru/kyrgyzstan/korol-kryis-v-bishkeke/, http://www.imhoart.uz/ru/buduchi-tam/2257-laboratoriya-molodykh-rezhisserov-tsentralnoj-azii-olga-shchetinina-bishkek-kyrgyzstan.html

Категория: Новое | Добавил: bishkek-996312 (04.09.2015)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar