Главная » Статьи » Голос города |
Дети рисуют войну. В Бишкеке открылась выставка «Мы наследники Великой Победы»Бишкек, 16 апреля. В Бишкеке открылась выставка Международного конкурса детского рисунка «Мы наследники Великой Победы», передает «МИР 24». «Это и воспитание любви к своей родине, и воспитание уважения к ветеранам войны, к истории Советского Союза, к войне. Дань памяти тем, кто погиб. Дети сегодня могут только рисовать рисунки и не видеть эту войну», - отметила директор центра детского творчества «Балажан» Дария Мусина. В выставке приняли участие почти полторы тысячи детей из Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана в возрасте от 7 до 17 лет. Конкурс «Мы наследники Великой Победы» посвятили 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На него прислали около 1300 рисунков. По итогам конкурса будет издан каталог лучших рисунков. Сейчас читаютПосол США устроил истерику из-за Парада Победы США открыто угрожают России глобальным ухудшением отношений Путин рассказал, кто на самом деле воюет на Украине Правда о прошлом Медведва: чем занимался премьер в молодости #21 alvartalvartСтарожил animals 5 192 сообщенийОтправлено 25 октября - 17:28 Ирина, болшьшое спасибо за рассказ и фото! смотрю на фото и. вобщем я тебя понимаю В Бишкеке открылась уникальная выставка «Енисейские кыргызы»В Государственном историческом музее КР открылась выставка Минусинского регионального краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова, рассказывающая об истории Енисейских кыргызов. Данное мероприятие проводится по инициативе Посольства КР в России, при поддержке Министерства культуры, информации и туризма КР и Государственного исторического музея КР, а также при финансовой поддержке фонда Улут Ордо . Выставка уникальных археологических коллекций из фондов Минусинского регионального краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова и фондов Государственного исторического музея Кыргызской Республики является международным научно-выставочным проектом, проводимым в рамках мероприятий, приуроченных к Году укрепления кыргызской государственности. В истории каждого народа есть памятные места, события, исторические эпохи. Кыргызы являются одним из древнейших тюркоязычных народов, которые проживают более двух тысячелетий на просторах Центральной Азии от Енисея, гор Алтая и Саян до Тянь-Шаня. Благодаря трудам ученых, прежде всего России Кыргызстана, известно, что прежде чем обосноваться на территории современного Кыргызстана наши предки прошли длительный, местами трагический путь становления в единую нацию со своей государственностью. Эпоха великодержавия кыргызов была не продолжительной – немногочисленный народ не мог контролировать огромную завоеванную территорию. В XI – XII вв. они были вытеснены из Центральной Азии монголоязычными племенами и сохранили за собой только территории Минусинской котловины и Тувы. В 1207 г. государство кыргызов было захвачено сыном Чингисхана – Джучи, но кыргызы продолжали вести неравную борьбу с завоевателями, неоднократно поднимая восстания. На выставке представлены экспонаты, рассказывающие о раннем периоде истории енисейских кыргызов (II – Vвв.), возникновении кыргызского государства на Енисее и его борьбе за независимость во главе с Барс-беком (VI–VIII вв.), Кыргызском Великодержавии (IX – X вв.), судьбе енисейских кыргызов в монгольский период и последующее время (XIII–XVII вв.), а также их культуре на протяжении всего этого времени. Среди культурных ценностей, предоставленных Минусинским региональным краеведческим музеем им. Н.М. Мартьянова, на выставке будут экспонируются мечи, кинжалы, ножи, наконечники стрел разных форм и конфигураций(черешковые, плоские, в форме двухконечной вилки, в форме шестиугольника), которые использовали енисейские кыргызы в боях против тюрок, уйгуров и монголов. Также на выставке можно увидеть бляшки, монеты, сосуды, замки китайского происхождения, стремена с овальной, ажурной подножкой с ребром, с круглыми отверстиями и с узкой подножкой, с ребром и с широкой, плоской дужкой, с четырехугольной петлей, удила, состоящие из 2-х подвижно соединенных стержней с плоскими фигурными петлями на концах, и т.д. Материалы, предоставленные Минусинским музеем, дополнены не менее уникальными аналогичными экспонатами с территории современного Кыргызстана из фондов Государственного исторического музея Кыргызской Республики. Выставка Енисейские кыргызы продлится до конца декабря. МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦВ Бишкеке завершился международный музыкальный фестиваль «Джаз Бишкек» Смотрите в новостяхО стране Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна. После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана. В переводе на русский язык Тянь-Шань означает Небесные горы. С запада на восток прошли по ее территории 88 мощных хребтов грандиозной горной системы. Их главные вершины – пик Победы (7439 м), пик Ленина (7134 м), пирамида легендарного Хан-Тенгри из бело-розового мрамора (6995 м). Тянь-Шанские хребты, вершины которых и летом покрыты снегом и ледниками называются Ала-Тоо, что означает «Пестрые горы». Всего в горах Кыргызстана насчитывается почти восемь тысяч ледников. Ледники – это наша кыргызская «Арктика». Можете, правда, побывать еще и в «тундре», отдохнуть средь лиственных и хвойных лесов, полюбоваться просторами зеленых степей, испытать на себе, что такое жаркая пустыня. Здесь – все многообразие климатических поясов Евроазии. Исключительное разнообразие и пестрота природных комплексов предопределены как удаленностью Кыргызстана от моря и соседством с пустынями Средней и Центральной Азии, так и значительной приподнятостью территории над уровнем моря, сильной расчлененностью рельефа.
В то же время на территории республики находится более пяти тысяч исторических и культурных памятников. Здесь и пещерные стоянки первобытного человека, и уникальные наскальные рунические надписи на валунах, и удивительные наскальные рисунки и каменные изваяния, и остатки античных поселений, и средневековые крепости, поражающие своей неприступностью и рациональностью. Через территорию республики пролегал когда-то Великий Шелковый путь и сегодня можно увидеть руины поселений и караван-сараев, которые располагались вдоль него и принимали путников-купцов. Среди наиболее значительных археологических и архитектурных памятников можно назвать Сулейман-гору, башню Бурана, мавзолей Шах-Фазиль, караван-сарай Таш-Рабат.
Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны. Репортаж с выставки «Искусство Центральной Азии. Актуальный архив»Виктор и Елена Воробьевы (Казахстан)Это политический проект или подражание классикам? Е: Я не вижу подражания классикам. Е: Это просто совпадение и использование известного всем словосочетания. Мне кажется это ирония и спекуляция государственными символами. Е: Не столько ирония, сколько констатация факта. Некое наблюдение. Мы наблюдали, что происходит вокруг, делали выводы, фотографировали и показали народу. Вы подчеркиваете, что сей момент в государстве «голубой период», подразумевая, что в прошлом у нас «красный период» и, возможно завтра будет, скажем, «желтый период». Е: А это уже происходит. Потому что период — это отрезок времени. У нас же все время о «вечном» шел разговор, вот строим некое государство. До этого строили семьдесят лет под красными знаменами. Теперь под голубыми знаменами. Просто хотелось обозначить, зафиксировать эту текучесть. Ведь людей никто не заставляет что-то выкрашивать в голубое, они все это делают самостоятельно по собственному желанию. Думаю, что это подсознательное желание к объединению. Александр Шабуров (Россия)Саша, ты все посмотрел? Да, но, в общем, я все это хорошо знаю. Раскрою секрет: я стоял у истоков данной выставки! Потому как, не помню, три или четыре года назад, в Бишкеке был симпозиум «Маслов и другие». Нескольких художников (меня, в том числе) пригласили участвовать в выставке, а критиков Мизиано и Деготь лекции читать. А по вечерам мы в мастерской у Улана, пили чай и говорили о том, каким быть азиатскому искусству… На симпозиуме всем раздали завиральный проект, как организовать в Средней Азии арт-рынок, чтобы там появился миллион художников, а их работы стоили миллиарды… У нас в Свердловске тоже проводили что-то подробное на заре Перестройки, но пришли к неутешительному выводу: арт-рынок на Урале невозможен, ибо может существовать только в крупнейших финансовых столицах мира… Поэтому в Бишкеке я сказал им: что вы бессмысленными надеждами себя тешите. Используйте то, что уже есть. У вас собран архив среднеазиатского искусства, вы позвали известных кураторов. Объедините эти два готовых элемента — и получится замечательная выставка. Каково же было мое удивление, когда еще через два года я приехал на Венецианскую биеннале и увидел азиатский павильон, где были те самые художники и куратор Мизиано. На самом деле, я свою роль преувеличиваю. Ибо был лишь маленьким связующим звеном. Но тоже отношусь к этой выставке, как к своему детищу. Алма Менлибаева (Казахстан)Да, это хороший проект. Моя подруга вышла замуж и, платье ей было уже ни к чему, я его купила и использовала в своей работе. Этот проект — мягкая провокация. Мне нравится работать с реальностью, когда жизнь идет, и ты входишь и наблюдаешь реакцию. Через это реагирование, можно увидеть культурный слой, ощутить культурное, ментальное тело. Ты экспериментируешь для того чтобы понять людей? Я вообще хочу сказать, что эта культура, эта цивилизация формирует потребительскую биомассу. А человек это просто говно. Потому что, то, чему нас учат, на самом деле ведет к катастрофе. Эта психология порождает много проблем и идет глобальное отупение. Я за свободный дух, когда человек будет все естественно делать и думать. У меня есть один перформанс, который я сделала в Туркменистане, возле мавзолея Ходжа Ахмета Ясови, великого суфия, который написал «Книгу книг». Его мавзолей — сакральное место, куда люди приходят молиться. На самом мавзолее наверху написано: «Вся ваша жизнь — писение и какание суетливых собак». Мурат Джумалиев и Гульнара Касмалиева (Киргизия)Я честно признаюсь, не успела посмотреть все ваши работы, но вот эти огромные клетчатые сумки, я думаю, знакомые многим, даже при мимолетном взгляде — цепляют. Г: А чем именно цепляют? Это знакомо всем до боли. Все эти женщины, возможно в прошлом учителя и врачи, они вынуждены были так жить. Уставшие, измотанные, полупьяные и так самозабвенно поют. Мне кажется, песня «знаю, милый, знаю что с тобой…» именно из того времени. Киргизы и казахи очень близки, но при этом казахи более воинственные, а киргизы более сдержанные. Мне нравится в ваших работах созерцательность. М: Конечно близость к природе предполагает созерцательность и в нашем случае даже утопичность. Работы кыргызстанских художников более метафоричные. Отсылают все время к символам, метафорам, аллегориям. Мы ведь впрямую никогда не говорим. Это верно подмечено. Спасибо. Саид Атабеков (Казахстан)Расскажите о выставке, о своих работах Не могу. Можно я вам историю расскажу про себя, а вы сами решите ставить в журнал или нет. Т.е. вы все сделали, а говорить — не ваше дело. Хорошо, с удовольствием послушаю. В начале девяностых я был в Москве с другом. Мы пытались продавать свои работы в Измайловском, собирались уехать на запад. В это время в ЦДХ была персональная выставка Захарова-Росс, русский художник, который давно живет на Западе, его картины сгорели по дороге в Москву. Мы поехали смотреть его выставку, потом выпили, по дороге зашли еще в кафе, а там обмывали продажу своих работ художники из Измайловского парка. Ну, думаю, все, сейчас будет драка. А у нас сумки с нашими работами. Один спрашивает: Я назвал фамилию своего преподавателя, и он вдруг давай с нами обниматься, налил водки. Оказалось, он там тоже учился в семидесятых. Мы тогда много выпили. А я усталый, замерзший… выпил и уснул. И мне приснился сон. Мне снилось, что я умер. Лежу в гробу во фраке, на шее бабочка. Вдруг ко мне подходит Захаров-Росс, берет за руку, выдергивает из гроба и закидывает меня в небо. А в руке у него золотой крестик, я крестик взял и полетел. Лечу по небу, а внизу храм Василия Блаженного, Красная площадь… Максим Боронилов (Киргизия)Джамшед Холиков (Таджикистан)Я рад, что участвую в этой выставке, встретил своих друзей, мы вместе работаем, вместе участвуем на выставках. На этой выставке мы представили работы за три года, то, что делали художники в Таджикистане. А в этом году в мае, у нас была большая вставка «Параллель» в рамках проекта «Стартер», куда мы пригласили художников из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Был мастер-класс, пленер, мы десять дней жили за городом на дачах художественного колледжа. Помогали художникам и всем желающим реализовывать свои идеи. Сделали девять видео работ, более шести инсталляций, фото работы и провели первую молодежную выставку в городе Душанбе. На эту выставку мы привезли три новые работы, которые участвовали в выставке «Параллель». Вячеслав Ахунов (Узбекистан)Александр Николаев (Узбекистан)Ал: Мой проект — это рассказ о молодом человеке. Это проект про нас всех, кто вышел из советского пространства, зажатые, скованные и вот сейчас, когда перед нами раскрылось все, у нас появились мечты. Мечта моего героя — это мечта совершенно реального человека — Марата Гибадуллина стать актером и попасть в Голливуд. Я думаю, что герой моего проекта может что-то добавить. М: Я буду, я буду в Голливуде! Я уже сейчас снимаюсь здесь в Москве. И мне уже прислали открытку из «Парамаунт». Мое резюме уже в «Парамаунте». Все началось с того, что я решил снять на видео самого себя. Александр, глядя на это видео и зная меня, сразу увидел в этом проект. И этот проект совершенно неожиданно для нас обоих был выбран для Венецианской биеннале. Как вы относитесь к тому, что вы стали объектом современного искусства? М: Конечно, это приятно. Это щекочет самолюбие и человеческое и актерское. В общем-то, получилось наслоение моего резюме, на проект Александра. Это приятно, это то, к чему стремится каждый творческий человек, кто хоть как-то реализует себя в искусстве. Когда к твоему труду есть внимание, есть резонанс, это критерий и мерило. Это то, простите за пафос, ради чего стоит жить. Ты себя терзаешь мыслями — тебе 38 лет, ты не командовал полком, не командовал авианосцем, ты не олигарх и чего ты достиг? Сегодня, я вижу, что какой-то слабый отпечаток на этой земле я оставил. Это греет душу. Здорово! Спасибо. Виктор Мизиано (Россия)Виктор, как случилось, что ты решил заниматься среднеазиатским контекстом? Все началось с приезда Каната Ибрагимова в Москву, а потом в 97 году, я принял участие в семинаре «Арт-дискурс» организованном недавно созданным Алма-атинским Центром современного искусства Казахстана. Уже тогда алма-атинская художественная среда начала присматриваться к московскому контексту. В контексте присущего 90-м годам, размежевания и автоматизации, эта встреча в горах Алма-Аты была действительно очень важной, ведь, по большому счету, кроме Украины ни с каким другим бывшим советским контекстом, никаких осознанных, последовательных контактов у московской сцены не возникло. После этого у меня сложился опыт сотрудничества с Ерболом Мельдибековым. Появились публикации в «Художественном журнале», Канат поддерживал взаимоотношения с Маратом Гельманом. В общем, контакты, возникнув, стали поддерживался… Если восстанавливать канву событий, приведших конкретно к этому проекту, то, конечно, принципиальным оказался 2004 год, когда в апреле я получил приглашение на открытие выставки «Курама-арт» в Бишкеке. Мне было очень любопытно и, конечно же, я сразу согласился. Я приехал, увидел всех казахских художников, плюс я познакомился с киргизским контекстом и был просто поражен невероятной зрелостью ситуации, убедился, что ситуация проделала невероятную динамику. После 97 года? Да! Конечно я прекрасно понимаю, что ситуация у вас сложная и очень неоднозначная, и былой монолитности, которая была в момент, когда в 1997 году мы сидели на «волшебной горе» больше нет. Кстати, я помню, как меня спрашивали, что бы я посоветовал вашей ситуации, я всем говорил: не перессорьтесь! Собственно говоря, никто не послушал. Отчасти это неизбежно, потому что есть какие-то, увы, закономерности малых социальных сообществ, тех или иных творческих и не только творческих сред. Первоначально это энтузиазм инициационной стадии, когда все любят друг друга, все смыкают локти, окрылены общими перспективами. Потом есть радость обретения первых позитивных результатов. Ну, а потом начинают работать свои механизмы, которые, увы, провоцируют эту социальную группу на некие испытания, не выдержать которые, увы, обречены очень многие участники этих сообществ… Как бы там ни было, возвращаясь к бишкекской выставке, самое интересное, что для меня там открылось — это, наряду с уже мне известными, но творчески сильно прогрессировавшими художниками, открытие целого ряда новых авторов из Казахстана, как, например, Саид Атабеков, Николаева и Ахунова из Узбекистана и открытие бишкекских художников как старшего поколения, так и молодого — Мурата Джумаливева с Гульнарой Касмалиевой, Максима Боронилова и Романа Маскалева. Интересным ваш контекст мне показался и тем, что в отличие от московской художественной ситуации, он отличается способностью анализировать реальный наличный опыт. Все мои московские друзья Гутов, Осмоловский могут часами обсуждать абстрактные теоретические сюжеты, но не увидеть в своей жизни многомиллионный феномен челноков, феномен новой бедности и другие реалии постсоветского опыта… Ну, да, рафинированная московская интеллигенция. Дело даже не в рафинированности, а чисто интеллектуальной увлеченности абстрактными сторонами той же марксистской теории, без склонности к ее практическому применению на практике. У ваших же художников этого нет. Даже самый склонный к ярким метафорам Ербол Мельдибеков, в отличие от своего альтер эго Кулика, ведет разговор не о какой-нибудь зоофрении, а разговор об обществе, о судьбе реального человека, о состоянии современных центрально-азиатских обществ. Эта способность занимать критическую и этическую позицию по отношению к реальности, по отношению к постсоветскому опыту, оказалось мне лично очень близкой. Огромной удачей оказался и контакт с «Курамой-арт». Достаточно мне было бросить фразу о крайней важности показа вашей ситуации на мировой сцене и даже на Венецианской биеннале, как я тут же получил поддержку. Нурбек и Айчурек — владельцы галереи и единственные инвесторы нашего проекта в Венеции, вопреки всем, моментами драматическим коллизиям, выполнили все свои обязательства перед проектом до конца. Мне кажется, что такие люди должны остаться в истории центрально-азиатского искусства. Потому что показ в Венеции, звучит нескромно, но оказался сенсацией, эхо от которой еще долго будет определять художественную судьбу региона. Появление нового региона, при чем столь ярко себя выражающего и столь артикулированного, имеющего что сказать, мыслящего при этом на русском языке — это и для Москвы тоже сенсация. Более того — это и в какой-то степени укор московской художественной ситуации за ее изоляционизм и за высокомерие. Я не всегда и не во всем могу согласиться с Маратом Гельманом, но это единственный человек в Московском художественном мире и здесь я с ним солидарен, который все время смотрел в сторону бывшего Советского Союза и понимал, что сохранение этого культурного пространства необычайно важно, интересно и продуктивно для всех. Игнорирование этого ресурса, широкого постсоветского диалога — огромная ошибка российской культурной политики. Москва мыслит себя сопрягаемой с Лондоном или Нью-Йорком, оставаясь при этом невероятно провинциальной и не замечая, что в Бишкеке и Алма-Ате формируется ситуация полноценная, сильная, при отсутствии коммерческих галерей и при отсутствии статуса великой державы и участника мировой восьмерки и прочем… Возвращаясь к выставке, еще раз помяну роль галереи «Курама-Арт» — не только меценатскую щедростью ее владельцев, но и энтузиазм ее сотрудников, их порядочность и работоспособность. Наконец, огромную роль в успехе проекта сыграло издание каталога. Конечно же, он уязвим для критики и многие его тексты все еще выдержаны в традициях советского описательного искусствознания. Но с другой стороны, не мне упрекать в этом центрально-азиатских коллег. Ведь за последние 15 лет серьезных книг, посвященных актуальному современному искусству, было выпущено пять штук, да и то на деньги западных спонсоров. Серьезной, академической, методологической работы в области мышления искусства не было проделано — ни в России, ни в Центральной Азии. И все же очень важно, что каталог есть и что именно такой, каким мы его сделали — академичным, широкоохватным. Это дало интернациональной сцене представление, что такое вообще этот регион, какова его история, начиная с начала двадцатого века и до современности. Огромную роль в создании каталога сыграл Улан Джапаров. Только его знания и накопленные контакты дали возможность все это сделать. Я, конечно, вложил свой опыт по «ХЖ», подсказывал по структуре, по систематизации, что нужно вводить исторический контекст для международной арт-сцены потому что никто не знает и не понимает что это такое, но многое сделал именно он. Вот собственно и все. После Венеции возникло сразу куча каких-то предложений. Продолжается автономная творческая международная судьба у многих художников. А сейчас я готовлю четыре больших международных выставки по материалу уже всего постсоветского контекста, которые я мыслю как общий проект название которого — «Прогрессивная ностальгия». Я думаю, ребятам очень повезло, что у них появился ты. Как и мне повезло, что у меня есть они. Ну, да, я так и шутил — центрально-азиатская сборная с итальянским тренером. Источники: http://mir24.tv/news/society/12431854, http://forumsurgut.ru/topic/18810-061013-bishkek-cacib-131013-almaty-cacib/page-2, http://www.stanradar.com/news/full/13453-v-bishkeke-otkrylas-unikalnaja-vystavka-enisejskie-kyrgyzy.html, http://www.news-asia.ru/view/6126, http://www.arba.ru/article/234 | |
Просмотров: 643 | |
Всего комментариев: 0 | |